Игровая терапия как средство развития познавательной сферы дошкольников с ДЦП

Скачать дипломную работу на тему: Игровая терапия как средство развития познавательной сферы дошкольников с ДЦП. В которой определено психолого-педагогическое изучение особенностей познавательной сферы у детей дошкольного возраста с ДЦП. Изучены особенности развития познавательной сферы и игровой деятельности дошкольников с ДЦП.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.07.2025
Объем файла
595 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день в современных условиях дошкольные образовательные учреждения призваны обеспечить максимальное развитие личности воспитанника с учетом его индивидуальных особенностей и потребностей, что особенно важно для учреждений, которые посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, в частности – дети с детским церебральным параличом.Детский церебральный паралич за последние годы стал одним из наиболее распространенных заболеваний центральной нервной системы, ведущим не только к двигательным нарушениям, но и вызывающим задержку или патологию умственного развития, речевого недоразвития, нарушения слуха, зрения. Важность этой проблемы определяется увеличивающейся распространенностью и социальной значимостью заболевания.
 

Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретико методологические развития познавательной сферы дошкольников с детским церебральным параличом
1 Развитие познавательной сферы у дошкольников с детским церебральным параличом как психолого-педагогическая проблема
2 Особенности игровой деятельности дошкольников с детским церебральным параличом
3 Игровая терапия как средство развития познавательной сферы у дошкольников с детским церебральным параличом
Выводы по первой главе
Глава 2. Оценка влияния игровой терапии на развитие познавательной сферы дошкольников с детским церебральным параличом
1 Диагностика уровня познавательной сферы дошкольников с ДЦП
2 Игровая терапия и рекомендации по сопровождению развития познавательной сферы у дошкольников с детским церебральным параличом
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованных источников

Список использованных источников

Архипова, Е.Ф. Актуальные проблемы ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии / Е. Ф. Архипова // Специальная психология. 2005. №1(3). С. 60–69.
Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. - М.: Просвещение, 1989 Бадалян Л.О. Детская невралгия – М.: Медицина, 1984
Бадалян, Л.О. Детский церебральный паралич/ Л.О. Бадалян, Л. Т. Журба, О. В. Тимонина. Киев: «Здоровье», 1988. - 328 сБондаренко А.К. Дидактические игры в детскомсаду: Кн. длявоспитателя дет. сада. – 2-еизд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. – 320 с.
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Психология развития. – СПб: Питер, 2001. – 512 с.
Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., Изд-во АПН РСФСР, 1961. - 470 с.
Гузева В.И. Руководство по детской неврологии – 3 изд. – М.: Мед. информ. агентство, 2009. – 640 с.
Данилова Л.А. Методика коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. - М.: 1997. - 89 с.
Доронова Т.Н. Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет (часть 1) / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 4. – С.12-19;
Жигорева М.В. Об особенностях логоритмики с детьми,имеющими нарушения опорно-двигательногоаппарата // Коррекционная педагогика. 2020. № 1(11). – с. 48-54.
Жичкина А. Значимость игры в развитии человека / А. Жичкина // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 4.
Игровоеобучение детей5 – 7лет. Методические рекомендации / Под ред. Н.В.Ивановой. – М.: ТЦ Сфера,2008. – 112с.
ИстратоваО.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О.Н. Истратова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 349 с.
Калижнюк, Э.С. Психические нарушения при детских церебральных параличах / Э.С. Калижнюк. Киев: Высшая школа, 1987. 272 с.
КиселеваМ.В. Арт-терапия в работе с детьми:Руководство длядетских психологов, педагогов,врачейиспециалистов, работающих сдетьми. – СПб.: Речь, 2020. – 112 с.

В последние годы ситуация в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья претерпевает значительные изменения: сформирована нормативно-правовая база специального образования, планомерно расширяются новые формы обучения и воспитания детей с нарушениями развития, такие как инклюзивное и дистанционное образование.Детский церебральный паралич - сложное полиэтиологическое неврологическое заболевание, причиной которого является раннее органическое поражение центральной нервной системы. Поражение это носит мозаичный характер, что определяет сложную структуру нарушений: сочетание двигательных проблем с недостаточностью корковых функций.При включении ребенка с ДЦП в образовательный процесс обязательным условием успешности является создание специальных условий и систематического, адекватного, непрерывного комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения. К необходимым специальным условиям относятся: наличие безбарьерной архитектурной среды; соответствующие кадровое обеспечение; специальное программно-методическое обеспечение, учитывающее операционально-деятельностные возможности ребенка; возможность соблюдения ортопедического режима; наличие специальных приспособлений и техники; возможность комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка; организация целенаправленной работы с родителями детей с ДЦП.