Социально-педагогическое консультирование подростков и старшеклассников

Скачать дипломную работу на тему: Социально-педагогическое консультирование подростков и старшеклассников. В которой определена актуальность психолого-педагогического консультирования подростков в образовательных учреждениях. Изучено психолого-педагогическое консультирование подростков с низкой самооценкой.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.07.2025
Объем файла
203 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Подростковый возраст - это критический период. С подростком происходит множество изменений- как физических, так и психологических: активный рост организма, изменения в гормональном фоне, происходит преобразование в сфере сознания. У подростка складываются новые формы отношений с окружающей действительностью, он начинает осознавать себя личностью, имеющей право на уважение, самостоятельность и доверие, как все взрослые люди. В этот период подросток начинает интенсивно усваивать из мира взрослых моральные ценности, нормы и способы поведения. Эти новые установки ложатся в основу нового содержания сознания и становятся критериями оценки поведения других людей, собственного поведения, определяют самооценку, также у него появляются новообразования - «чувство взрослости», интерес к себе как к личности,к своим возможностям и способностям.
 

Содержание
Введение.....................................................................................................................3
Глава 1.Теоретическое исследование самооценки подростков.......................6
1.1 Понятие самооценки......................................................................................6
1.2 Особенности самооценки подростков.........................................................11
1.3 Процесс психолого-педагогического консультирования..........................16
Глава 2.Эмпирическое исследование уровня самооценки подростков и эффективности психолого-педагогического консультирования при низкой самооценке24
2.1 Проведение эксперимента по исследованию самооценки подростков24
2.2 Процесс консультирования подростков с целью повышения уровня самооценки подростков31
2.3 Программа проведения тренинга с целью повышения уровня самооценки подростков............................................................................................................36
Заключение...............................................................................................................44
Список использованной литературы..................................................................47
Приложение 1...........................................................................................................49
Приложение 2...........................................................................................................53

Список использованной литературы
Литература
Бухаленкова Д.А., Карабанова О.А. Особенности самооценки у подростков с разным пониманием успеха // Национальный психологический журнал. – 2018. – №3(31). – С. 148–157. doi: 10.11621/ npj.2018.0314Клиническая психодиагностика личности : учебное пособие для вузов / П. В. Яньшин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 327 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12928-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
Общая психология. Личность и мотивация. Практикум : учебное пособие для вузов / З. В. Диянова, Т. М. Щеголева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 139 с. — (Высшее образование). 
Общая психология: Учебник / Под оощ. ред. проф . 0-28 Л.В. Карпова. — М.: Гардарики, 2005. — 232 с.
Психология самооценки : учебное пособие для вузов / О. Н. Молчанова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 308 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13538-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
Психологическое консультирование в работе школьного психолога : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / К. А. Серебрякова. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. - 288 с.
Психолого-педагогическое консультирование: учеб.-метод. пособие / М.А. Мартынова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2018. – 152 с.
8.Самооценка у детей и подростков: Книга для родителей / Гюру Эйестад; Пер. с норвежского Н. Шинкаренко. — М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014.
Интернет-ресурсы
9.www.bibliofond.ru10.www.dodiplom.ru11.www.knowledge.allbest.ru12.www.nsportal.ru13.www.psychologos.ru14.www.infourok.ru15.www.studmed.ru16.www.studfile.ru17.www.studme.org18.www.webcache.googleusercontent.com19.www.urok.1sept.ru20.www.znanio.ru21.www.edu.tatar.ruПриложение 1
Описание проведения методики диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан.

 В психологической литературе наряду с понятием самооценки широко используются такие термины, как «самоуважение», «самоотношение», «чувство собственного достоинства», «самопринятие», «самоэффективность», «Я-концепция», «образ-Я», «удовлетворенность собой», «чувство собственной компетентности», которые одними авторами рассматриваются как синонимы, а другими употребляются в разных значениях. По мнению С. Р. Пантилеева, чаще всего за данным разнообразием в словоупотреблении не стоят какие-либо определенные и общепризнанные различия.Самооценка человека может быть адекватной и неадекватной (проявляться в завышении или занижении своих успехов, достижений), высокой и низкой. Она может варьироваться по уровню самостоятельности, критичности. Правильная самооценка позволяет личности испытывать нравственное удовлетворение и поддерживает его человеческое достоинство. Главные функции, выполняемые самооценкой:1) регуляторная – на основе коей происходит решение задач личностного выбора;2) защитная – обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности. Главная же функция самооценки состоит в регуляции поведения субъекта. Самооценка обеспечивает различные стратегии в осуществлении тех или иных деятельностей и в решении разного рода задач, влияет на построение взаимоотношений с другими людьми, способствует осуществлению самоопределения, самовыражения и самореализации, определяет построение жизненных стратегий, при необходимости выполняя функцию психологической защиты и функцию сохранения внутренней стабильности и согласованности «Я».