Игры – эстафеты как средство воспитания дружеских взаимоотношений между детьми 7 – 11 лет
ВВЕДЕНИЕ
Общение со сверстниками играет очень важную роль в жизни младшего школьника, умение общаться – одно из условий развития личности, оно необходимо для дальнейшей социализации ребенка, а, следовательно, нужно учить детей справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других, сопереживать и помогать другим людям.
Воспитание дружеских отношений у нас проявляются во всех видах деятельности, но основную роль в воспитании дружеских отношений отводится игре. Игра является важным условием социального развития детей, в ней они учатся понимать чувства и состояния других детей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радости эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Особое место занимают игры – эстафеты, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции.
В играх - эстафетах ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справе
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ 7 – 11 ЛЕТ 6
1.1. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми 7 – 11 лет 6
1.2. Игры - эстафеты как средство воспитания дружеских взаимоотношений между детьми 7 – 11 лет 11
1.3. Методика проведения игр – эстафет на уроках физической культуры для детей 7 – 11 лет………..16
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ 7 – 11 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР – ЭСТАФЕТ 27
2.1. Анализ образовательной ситуации 27
2.2. Анализ уровня дружеских взаимоотношений между детьми 7 – 11 лет на констатирующем этапе исследования 27
2.3. Анализ уровня дружеских взаимоотношений между детьми 7 – 11 лет на промежуточном этапе исследования 30
2.4. Апробация использования игр – эстафет как средства воспитания дружеских взаимоотношений между детьми 7 – 11 лет 36
2.5. Рекомендации по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми 7 – 11 лет через такое средство как игры – эстафеты 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абраменкова В. В мире детских игр // Воспитание школьников. -2000. - №7.- М.- С.16-19.
2. Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. – М.: Владос, 2003. - 2008с.
3. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Педагогика, 2006. – 240с.
4. Воронова Е. К. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет. Практическое пособие / Е.К. Воронова. – М.: АРКТИ, 2009. – 88 с
5. Даянова М. А. Игровой метод в педагогическом процессе по физическому воспитанию в младшем школьном возрасте / М.А. Даянова, Е. И. Коробейникова, О. В. Лахина // Наука2020. –2018. – № 1-1 (17). – С. 15-21.
6. Домрачева Т. В. Применение подвижных игр на уроках физической культуры / Т. В. Домрачева // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее: Сборник статей VII Международной научно-практической конференции, Пенза, 09 января 2017 года / Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2017. – С. 207-209. – EDN XQPTFB.
7. Каныгина Л.Н. Подвижные игры и эстафеты: метод. рекомендации / Л.Н. Каныгина, А.В. Каныгина, А.В. Константинова. – Витебск: ВГМУ,2017 -70 с.
8. Киричук, А.В. Проблемы общения и воспитания / А.В. Киричук. – ч. 2 – Тарту, 2004. – 375 с.
9. Латыпов И. Играя, обучаем. // Спорт в школе. – 2009. №6
10. Лесгафт П. Ф. Руководство к физическому образованию детей школьного возраста / П. Ф. Лесгафт. – 3-е изд. – СПб., 1912. – 55 с
11. Максакова В.И. Теоретические основы и методика воспитания младших школьников. – М.: Владос, 2006. – 240с.
12. Небывайло Г.Н. Подвижные игры и элементы спортивных игр как основа формирования личности и развития двигательных умений и навыков, обучающихся начальной школы / Г.Н. Небывайло // Школьная педагогика. – 2016. – №2 (5) . – С. 30-32.
13. Патрикеев А. Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 3 класс / А. Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2015. – 256 с.
14. Рыбакова М. М. 1991 Конфликт и взаимопонимание в педагогическом процессе – М.: Просвещение, 2007.
15. Торочкова Т.Ю. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом : учебник / Т.Ю. Торочкова. – 4-е изд. – М. : Академия, 2017. – 272 с.
16. Хечоян З. Г. Спортивные эстафеты - метод профилактики и физического развития детей / З. Г. Хечоян // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2020. – № 1-2. – С. 261-266. – EDN JQOKPP.
17. Чопик Я. А. Эстафеты в системе
Участники составляют команды соответственно своим номерам. Это может быть выполнено в движении поворотом налево (направо) по два, по три. В смешанных группах расчет нужно проводить отдельно для мальчиков и девочек. Комплектовать команды желательно с равным количеством участников. В случае неравенства:
а) в неукомплектованной команде направляющий выполняет в конце задание повторно;
б) в неукомплектованной команде один из игроков с его согласия, помогает в судействе [22].
При повторном проведении эстафеты таких участников можно менять, давая им возможность выступать за свою команду. Ряд эстафет можно проводить между командами мальчиков и девочек, что значительно повышает интерес детей к игре. В учебных (учебно-тренировочных) занятиях на протяжении всей четверти или даже учебного года можно практиковать проведение различных эстафет в каждом классе, т.е. среди команд с постоянным составом. Тогда боевой счет побед и поражений мож