Формирование базовых навыков для творческого развития детей на занятиях внеурочной деятельности с помощью декоративно-прикладного искусства

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование базовых навыков для творческого развития детей на занятиях внеурочной деятельности с помощью декоративно-прикладного искусства". В которой разработаны дидактические материалы к курсу внеурочных занятий макраме и внедрены в учебный процесс; проанализированы результаты тестирования учащихся 6 классов, занимающихся по программе внеурочной деятельности.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.07.2025
Объем файла
8038 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится разнообразнее и сложнее. Это требует от человека не стандартных действий, а гибкости мышления, быстроты реакции и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению новых задач. Одной из основных задач образования, является обеспечение необходимых условий для полноценного разностороннего развития ребёнка с целью воспитания инициативной, творческой личности.
Федеральный государственный образовательный стандарт, введённый Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», требует создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и творческим потенциалом каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром[18].
С раннего детства ребёнок находится в цифровой среде, что м

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Творчество как необходимый компонент формирования личности 6

1.1.История появления и развития творческой деятельности 6

1.2.Значение творчества для формирования личности ребёнка 8

1.3.Необходимость формирования и развития творческих способностей в современном «гаджет-зависимом» мире 11

1.4. Методы воздействия педагога на личность ребёнка через занятия творческой деятельностью 14

1.5. Взаимосвязь творческой деятельности со школьными предметами 17

Вывод к первой главе 20

Глава 2. Формирование творческих навыков в образовательных учреждениях во внеурочное время 22

2.1. Организация работы на занятиях внеурочной деятельности 22

2.2.Формы и методы для развития творческих навыков в образовательных учреждениях во внеурочное время 23

2.5. Технологические карты уроков 32

2.6. Педагогический эксперимент 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58

ПРИЛОЖЕНИЕ А 62

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 67

ПРИЛОЖЕНИЕ В 82

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева, Л. П. Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей, обучающихся / Л. П. Алексеева. — Челябинск: ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2020. — 77 c. 

2. Байбородова, Л, В, и,др, ответственный, редактор, Л,В Дополнительное образование детей. Психолого-педагогическое сопровождение: учебник для среднего профессионального образования/ ответственный, редактор, Л, В Байбородова. — 2-е изд. — Москва: Юрайт, 2022. — 363 c. 

3. Байбородова, Л. В. Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей. Учебник для академического бакалавриата / Л. В. Байбородова. — Москва: Юрайт, 2019. — 364 c. 

4. Брушлинский, А. В. Воображение и творчество. Научное творчество /  А. В. Брушлинский. — Москва: Наука, 1996. —  392 c. 

5. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская. — Москва: Издательский центр Академия, 2002. — 416 c. 

6. Внеурочная деятельность по новым ФГОС в 2023 году. // внеурочная деятельность по новым ФГОС 2023: наполнение, планирование, управленческие механизмы — URL: https://solncesvet.ru/blog/psihologiya-i-vospitanie/vneurochnaya-deyatelnost/#4 (дата обращения: 05.04.2023).

7. Вяземский, Е. Е. Как сегодня преподавать в школе / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. — Москва: Просвещение, 2000. — 160 c.

8. Горяева, Н. А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5 класса / Н. А. Горяева, О. В. Островская. — Москва: Просвещение, 2022. — 176 c.

9. Гуревич, П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. / П. С. Гуревич. — Москва: Юрайт, 2019. — 430 c.

10. Гурин, Григорий Геннадьевич. Интернет-зависимость-проблемы интерпретации в условиях бурного развития электронных технологий / Г.Г. Гурин // Гарантии прав ребёнка - безопасность детства: сб. науч. тр. / Департамент образования г. Москвы, Гос. авт. образоват. учреждение высш. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГАОУ ВО МГПУ), Ин-т Права и Управления; [ред. совет: О.В. Ефимова, А.В. Звонарев, Н.М. Ладнушкина; отв. ред. О.В. Ефимова, А.В. Звонарев]. - М., 2019. - Вып. 2. - С. 28-33

11. Декоративно-прикладное искусство Санкт-Петербурга за 300 лет. Иллюстрированная эн

Творчество – это деятельность человека, направленная на создание чего-то нового и интересного, что помогает достичь чувства эстетического удовлетворения от проделанной работы. 
Великий советский психолог Л.С. Выготский говорил, что «в окружающей нас действительности творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чём заключена хоть толика нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека [20].
Творчество неразрывно связано с другим не менее важным понятием, а именно Творческая личность.  Какую же личность можно назвать творческой? Какая задача стоит перед педагогом для её формирования?
Часто в современном мире дети сталкиваются с различными ситуациями, в которых необходимо найти необычный, новый подход. Тут человеку на помощь приходит креативность или творческое мышление. Ученые считают, что эти навыки не врожденные, поэтому перед родителями и педагогами стоит задача научить ребенка мыслить нестандартно. Эти навыки благотворно влияют на все аспекты жизни человека в учебе, в обычной жизни, в бизнесе. 
Формируя креативное мышление, мы вносим свой вклад в развитие личности ребенка. В процессе формирования креативного мышления большое значение имеет творческая деятельность учащихся. К примеру, дети, занимающиеся в декоративно-прикладное творчество, обладают развитым логическим мышлением, что помогает им видит перспективу дальнейшего выполнения работы [22].
Творческая деятельность затрагивает различные сферы – от работы с мелкими деталями, которая позволяет детям развивать мелкую моторику, до изобразительного искусства, где помимо выполнения графических элементов, ребёнку необходимо представлять