Совершенствование маркетинговой деятельности АО «СМНУ-70»

Цель дипломной работы – исследование теоретических и методических основ управления маркетинговой деятельностью предприятия и разработка рекомендаций, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности АО «СМНУ-70»
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.08.2022
Объем файла
152 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Эффективность рыночного механизма состоит в обеспечении сбалансированности экономики, в рациональном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов, в создании гибких производств, восприимчивых к запросам потребителей и достижениям научно-технического прогресса. В условиях рынка предприятие является главным объектом хозяйствования, экономическое пространство для которого практически неограниченно, но всецело зависит от умения работать безошибочно, адаптируясь к условиям изменяющейся экономической среды, и именно от того, как осуществляется маркетинговая деятельность, зависит эффективность работы компании.
Многолетняя практика маркетинговой деятельности убедительно доказывает, что в конкурентной среде только использование концепции маркетинга позволяет субъектам рынка наиболее эффективно решать проблему сбыта товаров и услуг. Особенно такая концепция необходима коммерческой сфере деятельности. Маркетинг может подсказать, куда двигаться компании и чего в принципе в общих чертах можно ожидать в перспективе.
Сегодня обеспечение высокого качества управления предприятием, под которым понимается эффективное и действенное управление сложной хозяйственной системой, состоящей из функционально взаимосвязанных специализированных структурных подразделений, исключающее принятие несогласованных и ошибочных управленческих решений, приобретает первостепенное значение и особую актуальность. Эту проблему решить старыми методами в современных экономических условиях невозможно. И если в странах Евросоюза, США, Канаде, ни одно предприятие не может обойтись без профессиональной деятельности маркетологов, то в России, как следствие строго централизованного планирования, долгие годы маркетинг был под запретом, как досадная помеха плановому хозяйству. 4 Поэтому сегодняшние руководители предприятий не до конца понимают его, и в производственной деятельности зачастую опираются только на свою интуицию, удивляясь тому, что их предприятие не приносит прибыли.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

Глава I. Теоретические аспекты совершенствования маркетинговой деятельности предприятия…..7

1.1. Понятие маркетинга. Концепции управления маркетингом……………..7

1.2. Маркетинговая деятельность и способы ее совершенствования…….…13

1.3. Внутренняя и внешняя среды предприятия……………………………...23

Глава II. Анализ деятельности предприятия «СМНУ-70»……………………..28

2.1. Организационная характеристика компании и ее хозяйственная деятельность……….......28

2.2.  Анализ маркетинговой деятельности АО «СМНУ-70»…………………...32

2.3.  Анализ маркетинговых возможностей компании………………………...34

2.3.1. Анализ 5 сил конкуренции Майкла Портера…………………………….34

2.3.2. STEEP-анализ АО «СМНУ-70»…………………………………………..38

2.3.3. 4Р- анализ АО «СМНУ-70»……………………………………………….42

2.3.4. Аналитические данные внешней и внутренней среды АО «СМНУ-70». SWOT- анализ компании……...45

2.4. Оценка эффективности маркетинговой деятельности организации……...51

2.5. Проблемы организации маркетинговой деятельности предприятия……..54

Глава III. Совершенствование управления маркетинговой деятельностью организации…………56

3.1.Мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью………………56

3.2. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности…………61

3.3. Правовое регулирование деятельности АО «СМНУ-70»…………………66

Заключение………………………………….70

Список используемой литературы……………...72

Приложение А. STEEP- анализ АО «СМНУ- 70»…………74

Приложение Б. SWOT- анализ АО «СМНУ-70»…………….76

Приложение В. Анализ 5 сил конкуренции…….77

Список используемой литературы
1 Акулич, М.В. Товарная политика организации: направление и методы маркетинговыхисследований: монография / М.В.Акулич. – Минск, БИП-С-Плюс. 2007 – 187 с. 2
2 Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга: учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012 – 160 c.
3 Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / Ю.М. Беляев. – М.: Дашков и К, 2013 – 220 c.
4 Борисов, Н.В. Маркетинговое управление: учебник / Н.В. Борисов – М.: ДЕЛО, 2014г. – 538с.
5 Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: учебник / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2009 – 429с.
6 Глазов, М.М. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика: учебник для вузов / М.М. Глазов. –М.: Академия, 2010 – 421с.
8 Ковалев, А. И. Промышленный маркетинг / А.И. Ковалев. – М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2002 . – 616 с.
9 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: учебное пособие / Ф. Котлер. – М.: Книга по Требованию, 2012 – 480 с.
10 Куярова Л. А., Ларина Ю. Стратегический маркетинг в организации: концепции сетевого управления // Проблемы теории и практики управления. – 2012 – № 7-8. – 113–118 с.
11 Малявин, В., Маслов Д., Рогачѐва Г. Функциональная оценка системы управления. //Проблемы теории и практики управления. – 2007 – №3. – 34 – 36 с. 12 Маркетинг // Маркетинг: методы, формы, исследования // № 1 2012 г. – 63 – 69 с.
12 Международный маркетинг // Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании // №5 2007г. – 194 – 199 c.
13 Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. –М.: Дашков и К, 2013 –148 c.
14 Моррисон, Д. Маркетинг со скоростью мысли: учебное пособие / Д. Моррисон – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002 – 448 с.
15 Николайчук, В.Е. Промышленный маркетинг: учебное пособие / В.Е. Николайчук, М.И. Белявцев. – Донецк: ООО ПФК НЗЗ «БАО», 2004 – 421 с.
16 Официальный сайт АО «СМНУ-70» [Электронный ресурс]- режим доступа: https://www.smnu-70.ru/
17 Соловьев Б. А., Маркетинг: учебник для студентов / Б. А.

По моему мнению, сравнительно низкие оценки в области контроля обусловлены очень жестким контролем по соблюдению маркетинговых решений. Деятельность сотрудников компании контролируются со стороны отдела маркетинга несколькими способами. Во-первых, это оценка сотрудников с помощью опрос клиентов компании. В компании существует специальный call-центр, который осуществляет послепродажные опросы с клиентами, которых за сутки у компании большое множество. Во-вторых, это контроль времени по системе CrocoTime, которая была описана ранее. В-третьих, это оценка деятельности сотрудников со стороны тайных покупателей, которыми являются, как правило, представители компании из других филиалов, оценивающие деятельность сотрудников. Полученные ими результаты передаются в отдел маркетинга, где на основе этого проводят анализ и сообщают о каких-либо ошибках в построении диалога с клиентом сотрудникам проверяемого филиала.