Педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в условиях инклюзивного образования

Скачать дипломную работу на тему: Педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в условиях инклюзивного образования. В которой определены цели и основные составляющие организации инклюзивного образования. Изучены психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.07.2025
Объем файла
596 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

За последние двадцать лет в России и в мире наблюдается тенденция увеличения численности детей с ограниченными возможностями здоровья. Согласно мировым исследованиям, более чем 500 миллионов человек в мире являются инвалидами в результате умственных, физических или сенсорных дефектов; в среднем в мире около 2,5% детей имеют существенные нарушения здоровья и еще около 8% - трудности с поведением или обучением. Важнейшим условием успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) выступает обеспечение доступности для них качественного образования [3].Увеличение численности инвалидов в структуре населения ведет к необходимости изменения отношения к инвалидам в обществе, проведения специальной политики, направленной на реабилитацию и адаптацию детей-инвалидов к жизни в обществе, что невозможно без формирования образовательной среды, позволяющей детям с инвалидностью получить качественное образование.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты педагогической поддержки инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
1 Психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
2 Цели и основные составляющие организации инклюзивного образования
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. Реализация условий инклюзивного образования в обучении детей с ОВЗ
1 Технологии обучения в инклюзивном образовании
2 Проект педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Александрова Е.А. Виды педагогической поддержки и сопровождения индивидуального образования в условиях мультикультурного общества // Личность в социокультурном измерении: история и современность. М.: «Индрик», 2007. 416 с.
Алехина С.В. Организация образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Методические рекомендации.// МГПУ – М, 2012. – С.82.
Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Л.И. Акатов — М.: Гуманитарное. изд. центр ВЛАДОС, 2013. — 368 с.
Газман О.С., Вайс Р.М., Крылова Н.Б. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. М.: 1995.
Егоров, П.Р. Теоретические подходы к инклюзивному образованию людей с особыми образовательными потребностями /П.Р. Егоров // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 3. – С. 35-39.
Игровые технологии в комплексной работе с «особым» ребенком. Сб. науч.-метод, материалов / Под ред. А.К). Белогурова, О.Е.Булановой, Н.В.Поликашевой. - М.: «Федеральный институт развития образования», 2013. -275 с.
Коротовских Т.В., Некрасова О.А., Спирина А.В. Формирование психологической готовности будущих педагогов к реализации инклюзивного образования // Инновации и инвестиции. - 2015. - №3. – С. 156 – 159.
Малофеев, Н.Н. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова //Проблемы современного образования. - 2021. - №3. - С 5-17.
Назарова Н.М. Специальная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. - М, 2020. –519 с.
Олешкевич, В.И. Сопровождение и социализация школьников с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения /В.И. Олешкевич // Дефектология. – 2015. – № 5., – С 16-25.
 

Сознательно организованное образовательное пространство, специализированные методы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья позволяют активизировать и реализовать их сохранный познавательный и личностный потенциал, а также сгладить проявление первичного нарушения здоровья. Реализация особых образовательных потребностей является единственным путем преодоления социальных ограничений, к которым привело нарушение здоровья, тем более что зачастую само нарушение здоровья не может быть устранено никакими медицинскими способами. То есть в образовательном учреждении реализуются специальные образовательные программы, методы и приемы работы с детьми, доказавшие за многолетний период их применения свою эффективность. В специальных образовательных программах представлено содержание коррекционно-педагогического процесса с учетом современных представлений о сущности психического развития, о психологической целостности интеллектуального и эмоционального факторов в становлении личности, об особенностях и своеобразии становления психики под влиянием сенсорных, интеллектуальных, моторно-двигательных и других нарушений, о ведущей роли обучения в психическом развитии человека [5].Специальные условия обучения – это кадры (учителя, владеющие педагогическими технологиями), учебники, учебные пособия и дидактические и наглядные материалы, методы и приемы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, средства коммуникации и связи, а также психологические, медицинские, социальные и иные услуги, которые позволяют детям с ограниченными возможностями здоровья усваивать образовательную  программу.