Профессиональные ориентации современной российской молодежи (на примере Краснодарского края)
Введение
Актуальность темы исследования. Молодежью в современном мире считается социально-демографическая группа в возрасте от 14 до 35 лет. Ранее границы возрастов были размыты, и верхняя граница была равна 30 годам. Но федеральный закон, вышедший в декабре 2020 года и вступивший в силу с января 2021, поднял ее до 35 лет.Одним из ключевых направлений государственного регулирования экономики является социальная сфера и ее развитие. Состояние данной сферы во многом определяет процессы воспроизводства трудовых ресурсов, их количество и качество, уровень научного технического развития производственных сил.Современный рынок труда достаточно противоречив: c одной стороны, в экономике Краснодарского края продолжает сохранятся определенно высокий процент безработицы, а с другой - все больше ощутима нехватка квалифицированных рабочих рук.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………. 3
1. Теоретико-методологические основы изучения профессиональной ориентации молодежи как основы правильного профессионального самоопределения…………………………………………………………….... 11
1.1 Основные понятия в системе профессиональной ориентации ……… 11
1.2 Сущность профессиональных ориентаций современной российской молодежи …...………………………………………………………………. 17
1.3 Методы профессиональной ориентации………………........................ 22
1.4 Проблемы профориентации молодежи в современной государственной политике………...………………………………………………... 28
2. Анализ деятельности органов власти по вопросам вовлечения современной российской молодежи в трудовую деятельность (на примере Краснодарского края) …………………………………….………………... 34
2.1 Участие органов власти в решении вопросов трудоустройства молодежи……….………………………………………..................................... 34
2.2 Анализ и проблемы трудоустройства современной российской молодежи (на примере Краснодарского края)………………………….......... 61
2.3 Рекомендации по решению проблем трудоустройства молодежи в муниципальных образованиях……………………………………………... 68
Заключение………………………………………………………………….. 74
Список использованных источников…………………………………........ 80
Приложение А: Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова…………………………………………………………………… 84
Приложение тест по Джону Холланду результаты тестирования………. 88
Список использованных источников
Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1 (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60/ (дата обращения: 15.04.2022)
Закон Краснодарского края от 8 февраля 2000 г. № 231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» // Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края. - № 13 (43). - 26 июня 2000. – С.2-4. https://www.kubzsk.ru/upload/iblock/665/ДОКЛАД%20ЗА%202018%20ПДФ.pdf (дата обращения 19.04.2022)
Закон о ратификации Конвенции Международной организации труда № 142 о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-browser%3A%2F%2F4DT1uXEPRrJRXlUFoewruHKgaOuhfUFe7WQAadHfeQQU75eWBwwhr2vzAX8b-r8IA47Dzxf2G24AvmD2VSQNLD0NG2oJND08-CZ_6KSpN9-DeE4CMHHAq1AZidMPoeOrsE_Xt2vi7ZkI8gWRDXTABw%3D%3D%3Fsign%3DJ_MtjlFNCVBLgd5cAPODQNwluds7qbXvWBjhdRyktFE%3D&name=480-XV-28.09.2001.doc&nosw=1 (дата обращения 16.04.2022)
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 10.10.2011 № 7498 «Об утверждении муниципальной ведомственной целевой программы «Об организации временного трудоустройства несовершеннолетних в муниципальном образовании город Краснодар» https://special.krd.ru/dokumenty/dokumenty-administratsii/normativnye-pravovye-akty/munitsipalnye-programmy/mun-vedomstvennye-tselevye-programmy/arkhiv/organizatsii-vremennogo-trudoustroystva-nesovershennoletnikh-2012-2014/2fba71aafec003b1c32579260026e93b.htmlГенеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2005 - 2007 годы" от 29.12.2004 https://legalacts.ru/doc/generalnoe-soglashenie-mezhdu-obshcherossiiskimi-obedinenijami-profsoiuzov-obshcherossiiskimi-obedinenijami-rabotodatelei_7/ (дата обращения 15.04.20220)
На практике в Российской Федерации действует система профессиональной ориентации образовательных учреждений, служб занятости, организаций и так далее. Он включает в себя созданную сеть учреждений и организаций, участвующих в совместных мероприятиях, связанных с профессиональной ориентацией.Подводя итог, можно сказать, что для понимания сути профессиональной ориентации современной молодежи необходимо рассматривать ее как целостную и неделимую систему мер. Профессиональная ориентация имеет свои особенности и цели, среди которых достижения баланса между профессиональными интересами человека и его психофизиологическими особенностями, оценка профессионального успеха в любой сфере труда и обеспечение социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии и так далее. Профессиональная ориентация имеет свои задачи (формированием и развитием профессиональной компетентности, обеспечением психологически грамотного сопровождения профессиональной жизни человека) и объекты (семьей, самоопределяющаяся личность, государством и так далее). Профессиональная ориентация осуществляется по нескольким направлениям: профессиональное просвещение, профессиональное консультирование, профессиональная подготовка, профессиональная адаптация и профессиональный подбор. Работа в этих областях должна проводиться не как отдельная деятельность, а как комплекс мер. Тем самым будет достигнута наибольшая эффективность профориентационной работы с современной молодежью.