Значение звука в структуре медиатекста

Скачать дипломную работу на тему: Значение звука в структуре медиатекста. В которой определен звук как инструмент рекламы. Саунд-дизайн рекламного медиатекста. Изучены основные категории и проблемы типологии современного медиатекста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.07.2025
Объем файла
695 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Неотъемлемыми составляющими медиатекста выступают визуальные и звуковые (вербальные, музыкальные, шумовые) элементы. Обладая своим языком и семантикой, пересекаясь и взаимодействуя, они приводят к появлению новых значений.Современный медиатекст включает звуковые способы воздействия на восприятие аудитории, структуру построения аудиоряда. Звуковые эффекты помогают воспринимать медиатекст позитивно. Звучащая мелодия изо дня в день помогает запоминать тот или иной контент, продвигающийся в масс-медиа. Среди основных функций большинства медийных текстов выделяются такие, как привлечение и удержание внимания объекта. С внедрением новых информационных технологий реализация их усложняется. Понимание роли звука и цвета при создании и продвижении различных рекламных продуктов, сайтов, телевизионных программ, электронных изданий приобретает большое значение, так как усиливает эффект передачи сообщения, его сути. 

ВВЕДЕНИЕ
1 Звук в структуре медиатекста: теоретические аспекты
1.1 «Медиатекст»: универсальность и фундаментальность понятия   
1.2 Основные категории и проблемы типологии современного медиатекста
1.3  Влияние звука на структуру современного медиатекста
2 Звук в медиатексте: технологии и инструменты воздействия на  медиасреду
2.1 Звук как инструмент рекламы. Саунд-дизайн рекламного медиатекста
2.2 Специфика и проблемы звука на телевидении
2.3 Особенности звукового контента в аудиокнигах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Академик. Словари и энциклопедии на академике : сайт. – [Б. м.], 2000–2022. – URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/35238https://yandex.ru (дата доступа: 15.03.2022). – Текст : электронный.
2 Баль, В. Ю. «Звучащие книги» в современной издательской индустрии / В. Ю. Баль. – Текст : электронный // Библиосфера. – 2020. – № 1. – С. 56–63. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/audiokniga-audiopodkast-audioserial-novye-formaty-mediaprostranstva/viewer (дата обращения: 12.03.2022).
3 Белоус, А. Ю. Современная Интернет-журналистика в системе массовых коммуникаций / А. Ю. Белоус. – Текст : электронный // Огарев-online : электронный журнал. – 2013. – № 9. – URL: http://journal.mrsu.ru/arts/sovremennaya-internet-zhurnalistika-v-sisteme-massovykh-kommunikacij (дата обращения: 10.02.2022).
4 Божедаров, Д. А. Основы телерадиовещания : учебное пособие / Д. А. Божедаров ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва». – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2020. – 144 с. – Текст : непосредственный. 
5 Вашунина, И. В. Иллюстрирование как средство визуализации текстовой информации / И. В. Вашунина. – Текст : непосредственный // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2016. – № 3. – С. 122–125.
6 Ветчанова, О. В. Внедрение инноваций в сфере культуры / О. В. Вет-чанова. – Текст : непосредственный // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2012. – № 3. – С. 64–74.
7 Ворошилов, В. В. Теория и практика массовой информации : учебник к использ. в образоват. учреждениях, реализ. образоват. прогр. ВО по спец. «Связи с общественностью» и «Социально-культ. сервис и туризм» / В. В. Ворошилов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : КноРус, 2020. – 464 с. – Текст : непосредственный.

Понятие текста является на сегодня универсальным и фундаментальным в исследованиях коммуникации, философии, культуры информационного общества, но возникновение новых интернет-реалии глобализованной массовой коммуникации и с другой стороны расширение возможностей генерации, тиражирования и воспроизведения текстов посредством новых медиа породило новое  научное понятие как « медиатекст».Термин возник в 1990-х гг. в англоязычной научной литературе и распространился в международных академических кругах (М. Монтгомери,А. Белл, Н. Фейерклаф, Р. Фаулер и др.) [11, с. 53]. Определение медиатекста имеет несколько форм выражения. Для исследователей интерес представляет функциональность понятия «медиатекст», и отсутствие сравнения или, противоположно, разграничение и дифференциация    понятия «текст» от «медиатекста», как обособившейся самостоятельной единицы современного научного-технологического пространства.  Медиатекст в структуре таких дисциплин как журналистика, социология и др. используется как понятие, которое отражает реальность массовой коммуникации и медиасферы в современном обществе. Вместе с тем, в современных средств массовой информации и медиа вырисовывается дефиниция, охватывающая огромную массу разнородных и многогранных медиапродуктов. Например, текст газеты, текст объявления, страница блога, фильм, трейлер, веб-сайт и т. д.). Это упрощает и решает проблему маркировки, подчеркивая в каждом отдельном случае многомерность и разнообразие данных, составляющих элементы медиареальности и медиапространства. В некотором смысле термин «медиатекст» «означает» в обобщенном виде все эти многочисленные текстовые образования, характеризующиеся разнообразием типовых и специфических характеристик.