Развитие гибких навыков будущих педагогов средствами деловой игры

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие гибких навыков будущих педагогов средствами деловой игры". В которой рассматривается проблема поиска методов и средств формирования гибких навыков студентов − будущих педагогов на всех этапах обучения в вузе.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.07.2025
Объем файла
916 Кб
Количество страниц
79
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Тенденции развития российской экономики требуют от выпускников вузов не только качественной профессиональной подготовки, но и формирования у них так называемых «гибких» навыков, таких как: самообучаемость, способность к эффективной коммуникации, умение руководить и готовность работать в команде.
В научно-педагогической литературе проблема развития гибких навыков, как «навыков XXI века», рассматривалась Н.В. Золотых, А.Г. Нагорной, Л.К. Раицкой, и другими исследователями. В их трудах отмечается, что сегодня специалисты, обладающие гибкими навыками, более востребованы на рынке труда, так как они быстрее овладевают новыми знаниями и компетенциями, могут продуктивно взаимодействовать в социуме и адекватно воспринимать критику.
Гибкие навыки являются важнейшими составляющими в профессиональной компетентности педагога, способного эффективно, творчески управлять образовательным процессом, сохраняя при этом психологическую устойчивость, стабильность и сопротивляемость негативным

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1. Теоретические основы формирования гибких навыков студентов − будущих педагогов 7

1.1.«Гибкие навыки» специалиста: понятие, сущность, классификация 7

1.2.  Способы формирования и развития гибких навыков 14

1.3. Деловая игра как способ формирования гибких навыков будущих педагогов 21

Выводы по первой главе 32

Глава 2. Проектирование деловой игры для развития гибких навыков будущих педагогов 33

2.1. Методика развития гибких навыков студентов − будущих педагогов средствами деловой игры 33

2.2. Содержание деловой игры «Подготовка к защите ВКР» 54

Выводы по второй главе 74

Заключение 75

Список литературы 76

Приложение 1 82

Приложение 2 85

Приложение 3 86

Приложение 4 89

Список литературы

1. Хижная, А. В. Развитие soft skills ("гибких навыков") для успешной карьеры выпускника ВУЗа / А. В. Хижная, Н. В. Быстрова, Е. Н. Шарыгина // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 65-2. – С. 261-264

2. Раицкая Л.К., Тихонова Е.В. Soft skills в представлении преподавателей и студентов российских университетов в контексте мирового опыта // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – 2018. – Т. 15. № 3. – С. 350—363.

3. Нагорная А.Г. Студенческий пресс-центр как инструмент развития гибких навыков (soft skills) у студентов в воспитательном пространстве технического вуза [Электронный ресурс]// А.Г. Нагорная, Н.П. Стародворцева// Международный научно-исследовательский журнал – Режим доступа: https://goo.su/chFee. (Дата доступа: 20.01.2023).

4. Глотова, А. В. Формирование гибких навыков студентов гуманитарных направлений подготовки при изучении иностранного языка в онлайн среде / А. В. Глотова, Н. В. Быстрова, Е. Н. Шарыгина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – 2021.  – № 3-2. – С. 41-46

5. Какие навыки стали самыми важными в 2020 году: результаты опроса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://izhevsk.hh.ru/article/27929 (дата обращения: 25.01.2023)

6. Чего на самом деле хотят работодатели? Ключевые навыки, которыми должны обладать соискатели [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://goo.su/PJeU6MU (дата обращения: 25.01.2023)

7. Локтаева Н. Н. Понятие "мягкие навыки" как педагогическая категория: сущность и содержание/ Н.Н. Локтаева // Инновационные проекты и про-граммы в образовании. – 2019. – С. 28-35

8. Шипилов В. И. Перечень навыков soft-skills и способы их развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://goo.su/ED7ER (дата обращения: 26.01.2023)

9. Цымбалюк А. Э. Психологическое содержание soft skills/ А. Э. Цымбалюк, В. О. Виноградова // Ярославский педагогический вестник. – 2019. - №6 (111). – С. 120-127

10. Ермаков Д. С. Персонализированная модель образования: развитие гибких навыков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://goo.su/Wfy7 (дата обращения: 28.01.2023)

11. Пономарева О. Я. Сформированность гибких навыков (soft skills) как условие адаптации современного поколения к рынку труда/  О. Я. Поно-марева // Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. – 2018. – С. 29-33

12. Амантай Ж. А. Исследования в области формирования «гибких» навыков у студентов вузов/ Ж.А. Амантай, Д. С. Ермаков // Проблемы современного образования. – 2022. - №3. – С. 238-245

13. Самые востребованные «гибкие» навыки 2020-х и как их прокачать [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://goo.su/LpGW (дата обра-щения: 06.02.2023)

14. Соколова Г. А. Зачем нужны "гибкие" навыки и как их улучшить? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://goo.su/UwOKDAa (дата обращения: 06.02.2023)

15. 7 soft skills, которые необходимы в 2021-м [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mastera.academy/top-for-a-job/ (дата обращения: 06.02.2023)

16. Гибкость и стрессоустойчивость стали главными навыками для россиян в 2021 году  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://izhevsk.hh.ru/article/29347 (дата обращения: 06.02.2023)

17. 5 самых важных гибких навыков 2020 года по мнению LinkedIn [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://goo.su/vcEfagz (дата обращения: 10.02.2023)

18. Soft skills 2022: три качества, которые понравятся раб

Этап предусматривает проведение двух процедур: выявление наиболее важных для будущего педагога гибких навыков и уровней их развития; входную диагностику выявленных навыков у обучающихся.
1.1. Выявление профессионально значимых гибких навыков и уровней их развития у будущих педагогов.
В ходе этой процедуры проводится анализ всей имеющейся исходной информации по вопросам развития гибких навыков будущих педагогов и возможности использования для этой цели деловых игр. В нашем случае анализировались: научно-педагогическая и методическая литература, Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.03.04. «Профессиональное обучение (по отраслям) (профиль «Электроника, радиотехника и связь)»».
Установлено, что условиях реализации в высшей школе компетентностного подхода в качестве социально-личностного резуль