Методы и формы организации контроля за деятельностью органов государственного управления

Скачать отлично выполненную дипломную работу на тему: "Методы и формы организации контроля за деятельностью органов государственного управления". В которой исследована организация общественного и внутреннего контроля в органах местного самоуправления; проанализирована организация и практика контроля в муниципальном образовании сельское поселение «Деревня Карцово». В работу также включено объемное приложение по теме исследования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.07.2025
Объем файла
451 Кб
Количество страниц
104
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3440 руб.
4300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Контрольная функция присуща всем органам государственной власти и местного самоуправления в пределах компетенции, закрепленной за ними Конституцией РФ, конституциями и уставами субъектов Федерации, федеральными законами, уставами муниципальных образований, что предполагает их самостоятельность при реализации этой функции и специфические для каждого из них формы ее осуществления. Местное самоуправление как форма осуществления народом своей власти, т.е. самостоятельное решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, не может быть реализовано без осуществления многообразных форм контроля.
Следуя из этого вопрос контроля деятельности органов государственного и муниципального управления особенно актуален.
Необходимо организовать работу контрольных органов так, чтобы совершенствовать управляемость в системе исполнительной власти на всех уровнях: федеральном, субъектов Федерации и местного самоуправления. Решения, п

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………..…………………………………………………….. 3

Глава 1. Теоретические и правовые основы государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в РФ…………………………………………….. 6

1.1 Государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления……………………………………………………………… 6

1.2 Общественный контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления …………………………………………….17

1.3 Внутренний контроль в органах местного самоуправления ……………………………………………………………… 23

Глава 2. Организация текущего контроля, осуществляемого  в муниципальном образовании «Карцовский сельсовет» ………………….31

2.1 Организация деятельности администрации Карцовского сельского Совета депутатов ……………………………………………………………. 31

2.2 Анализ деятельности по осуществлению контроля в муниципальном образовании «Карцовский сельсовет» …………………………………… 36

Глава 3. Предложения по совершенствованию процесса контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в РФ……………………….. 43

3.1 Совершенствование государственного контроля на современном этапе его развития путём усиления внутреннего контроля и аудита в муниципальном образовании сельское поселение «Деревня Карцово»……………………………………………………………………… 43

3.2 Оценка эффективности предложений по усилению системы внутреннего контроля в муниципальном образовании сельское поселение «Деревня Карцово» ……………………………………………… 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..…………………………….. 59

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………………………………. 63

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………. 66

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СЗ РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2023) // СПС Консультант Плюс.

Книги

3. Алехин Э.В. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие. Пенза: Пенз. гoс. ун-т, 2019. 170 c.

4. Афоничкин А.И., Михаленко Д.Г. Управленческие решения в экономических системах: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2020. 480 с.

5. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. 264 с.

6. Бункина М.К Национальная экономика: Учебник для вузов. М.: Палеотип, 2021. 488 с.

7. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики. Учебное пособие. М.: МарТ, 2019. 448 с.

8. Васильев А.А. Муниципальное управление: Учебное пособие. М.: Эксмо, 2019. 160 с.

9. Видяпин В.И., Степанов М.В. Региональная экономика. Основной курс: Учебник. М.: Инфра-М, 2019. 686 с.

10. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2018. 198 с.

11. Глазунова Н.И. Государственное администрирование: Учебное пособие. М.: Проспект, 2020. 560 с.

12. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник. М.: ТК Велби, 2020. 246 с.

13. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: Учебник М.: Проспект, 2020. 542 с. 

14. Ермасова Н.Б., Миронов М.Г., Ермакова Е.А. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. 372 с.

15. Ермошина Г.П. Региональная экономика: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2021. 576 с.

16. Зотов В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. СПб.: Лидер, 2022. 493 с.

17. Карданская Н.Л. Управленческие решения: Учебное пособие. М.: Юнити, 2021. 439 с.

18. Копылов Н.В. Регионал

Роспуск выборного органа местного самоуправления. В статье 73 Федерального закона №131-ФЗ предусматривается ответственность представительного органа местного самоуправления перед государством. В соответствии с первоначальной редакции статьи основанием ответственности являлось принятие нормативного правового акта, противоречащего Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу муниципального образования. Данное противоречие должно быть установлено в судебном порядке. Ответственность не наступает, если представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт. По истечении указанного срока высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ проект закона субъекта РФ о роспуске представительного органа муниципального образования [2, с.65].
В законе не предусмотрен срок давности для привлечения к ответственности, не указаны сроки рассмотрения законодательным органом закона о роспуске представительного органа. На практике, как известно, согласно уставам субъектов РФ законы приним