Самообразование школьников в процессе обучения

Скачать курсовую работу на тему: "Самообразование школьников в процессе обучения". В которой обоснованы педагогические условия формирования готовности школьников к самообразованию. Определены особенности организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.07.2025
Объем файла
102 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования от учащегося требуется умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. В связи с этим перед учителем стоит задача организации самостоятельной работы школьников в ходе выполнения которой не только закрепляются умение и навыки, но и развивается их творческое мышление и способность к решению теоретических и практических задач.
Современная педагогическая наука приоритетным направлением новых образовательных стандартов определяет гуманистический подход в организации процесса обучения. Ведущим принципом гуманистической модели учебного процесса

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты самообразования школьников в процессе обучения 6

1.1 Понятие самообразования в современных исследованиях 6

1.2  Психолого-педагогические основы самообразования школьников 10

1.3 Педагогические условия формирования готовности школьников к самообразованию 14

Глава 2.  Организация самообразовательной деятельности учащихся старших классов на уроках математики 19

2.1 Содержание и формы самостоятельной деятельности на уроках математики 19

2.2  Задачи   педагогического  руководства  самообразованием  школьников 23

2.3 Организация самостоятельной работы учащихся старших классов на уроках математики 26

Заключение 32

Список использованных источников 34

Список использованных источников
1. Афонина М.В. Документально-информационное обеспечение профильного самообразования старшеклассников средних школ // Вестник педагогического опыта. – Изд-во ГГПИ, 2003. – 288 с.
2. Айзенберг А.Я. Проблемы теории и практики самообразовательного чтения в России (2 пол. XVIII-XIX вв.): Автореф. дис. … докт. пед наук. – М., 1981. – 34 с.
3. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2006 – 304с.
4. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. – М.: Просвещение, 1985. – 142 с.
5. Гаврилычева Г.Д. Воспитание самостоятельности. – М.: АРТС М– 2008. – 38 с.
6. Грищенко И. М. Самостоятельная работа как метод познавательной деятельности на уроках математики. – М.: Эксмо – 2015- 57 с.
7. Громцева А. К. Самообразование как социальная категория: учеб.-методич. пособие к спецкурсу. - Л., 1976. -144 с.
8. Громцева А.К. Самообразование старшеклассников общеобразовательной школы. – Л., 1974. - 118 с.
9. Груденов Я. И. Совершенствование методики работы учителя математики. – М: Просвещение, 2005. – 235 с.
10. Данилов М.А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения // Журнал «Педагогика». – 2008 – № 8. – С. 15.
11. Ерманова Ю.В. Самостоятельная работа на уроках математики // Журнал «Математика в школе». – 2015. – №7. – 48 с.
12. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. – М., Педагогика, 2006. – 139 с.
13. Ковалева Н.Ф. Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развития познавательной активности учащихся // Математика в школе. – 2010. – № 4. – С. 45-49
14. Матюшкин А.М. Психологические проблемы готовности к самообразованию // Психолого-педагогические проблемы непрерывного образования: Материалы симпозиума. – М.: НИИ СИМО, 1980. – С. 28-31.
15. Пацукова Т.Н. Педагогическое самообразование: проблемы подготовки студентов. – Глазов. гос пед. ин-т. Глазов,

Школьное развитие ребенка как личности и субъекта деятельности предполагает развитие интеллекта, эмоциональной сферы, устойчивости к стрессам, уверенности в себе и самопринятия, позитивного отношения к миру и принятие других, самостоятельности, автономности, мотивации учения как важнейшего элемента мотивации саморазвития. 
Через тип учения можно формировать характер мотивации. Так, если содержание обучения строится не как готовое знание, а как система задач для учащихся, если ученики подводятся к самостоятельному обнаружению теоретических положений учебного курса, если у них отрабатывается учебная деятельность в единстве ее компонентов, то у школьников складывается внутренняя, достаточно устойчивая, обобщенная мотивация к учению [2]. 
Мотивы учения делятся на внутренние (заинтересованность теми или иными сторонами процесса учения) и внешние (учебная активность есть средство для получения социальных вне познавательных благ: положительных оценок, статуса в глазах одноклассников, послешкольных социальных перспектив, устраивающих школ