Анализ современного состояния проблемы речевого развития детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

Скачать курсовую работу на тему: Анализ современного состояния проблемы речевого развития детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. В которой определена систематизация и обработка теоретического материала по проблеме речевого развития. Изучено определение понятия «речевое развитие» , его основные формы и особенности.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.07.2025
Объем файла
719 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день очень много материала посвящено проблеме речевого развития детей с интеллектуальными нарушениями, поскольку процент младших школьников с различными речевыми нарушениями очень высокий.
По мнению ведущих педагогов, речь играет важную роль в становлении личности ребенка. Она является неотъемлемым компонентом развития и коммуникации ребёнка с окружающим миром. Недоразвитие речи наблюдается у всех детей с умственной отсталостью, что отрицательно сказывается на их общем развитии, обучении и социальной адаптации. Язык и речь традиционно детей дошкольного возраста рассматривались в психологии и педагогике такими учеными как Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Е.И. Тихеева, С.Л. Рубинштейн, О.И. Соловьева и другие.Целью курсовой работы является изучение учебной литературы по речевому развитию.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ…………………………………………………………... 3
1.1. Понятие «речевое развитие» и его основные формы…......................... 5
1.2. Психолого-педагогические особенности обучающихся младшего школьного возраста с умственной отсталостью………………………........ 9
1.3. Особенности работы по развитию речи у обучающихся младшего школьного возраста с умственной отсталостью………………………........ 12
ГЛАВА 2. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ………………………………………………………………………… 17
2.1. Основные тенденции преодоления речевых нарушений у обучающихся младшего школьного возраста с умственной отсталостью…..…........................................................................................17
2.2. Анализ методик диагностики речевых нарушений у обучающихся младшего школьного возраста с умственной отсталостью………………………................................................................20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 23
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….. 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………. 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………. 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………………. 31

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Антонова Е.П. Развитие устной связной речи у младших школьников с умственной отсталостью на уроках чтения / Е.П. Антонова. Вопросы педагогики.2016. № 12.С. 10-14.
Архипова Е.Ф. Актуальные проблемы ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии / Е.Ф. Архипова // Специальная психология.2015. № 1 (3).С. 60-68.
Бекирова М.Э. Развитие речи младших школьников с умственной отсталостью / М.Э. Бекирова, М.С. Садлаева // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее.2017.С. 123-125.
Воробьѐва, В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи . М. ,Владос, 2007. 243 с.
Выготский, Л. С. Основы дефектологии. СПб. Лань, 2003.654 с.
Глухов, В. П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. 1987. 26 с.
Гнездилов М.Ф. Методика русского языка во вспомогательной школе. М., Педагогика. 1985.315 с.
Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., Просвещение, Владос, 1995. с.5-18
Забрамная С. Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения: учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. М., Просвещение, 1988. 94 с.
Занков Л.В. Некоторые вопросы развития личности умственно отсталых школьников на первых этапах обучения. М, Изд-во АПН РСФСР. 307с.
Ильина, Т. А. Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования / Т. А. Ильина, Е. А. Сергеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. 2019. № 5 (243). С. 175-177. URL: https://moluch.ru/archive/243/56107/ (дата обращения: 15.06.2022).
Ильякова Н.Е. Логопедические тренинги по формированию связной речи у детей с ОНР 5 - 6 лет. От глаголов к предложениям. М., «ГНОМ и Д», 2004.8-32с.
Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство [Текст] / Д.Н. Исаев. СПб. Речь, 2007. 391 с.

Речевое развитие в младшем школьном возрасте представляет собой многоаспектную проблему, которая считается предметом исследования различных наук.Так, Л.С. Выготский указывает на то, что речь считается важным компонентом любой деятельности, в том числе и детский рисунок, он считал своеобразной речью ребенка [6, с. 61].По мнению А.Н. Леонтьева, процесс речевого развития – это процесс развития, который связан с развитием мышления и сознания, охватывающий все функции, стороны и связи текста [20, с. 34].Речевое развитие отображает все немаловажные стороны своего предметного содержания. Речь может быть бессвязной по двум основаниям: вследствие того, что эти связи не обнаружены следующим образом в его речи, или же эти связи не осознаны и не представлены в мысли говорящего.Как подчеркивал Ф.А. Сохин, связная речь, находит достижения обучающихся c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в овладении родным языком, в изучении его звуковой стороны, грамматического строя и словарного запаса. Степень речевого развития обучающихся c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) зависит от того, как они строят свои высказывания [25, с. 123].