Коррекционно-педагогическая работа по развитию зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с функциональными нарушениями зрения

Скачать дипломную работу на тему: Коррекционно-педагогическая работа по развитию зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с функциональными нарушениями зрения. В которой определено изучение зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с функциональными нарушениями зрения. Изучен подбор и изучение психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.07.2025
Объем файла
866 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Восприятие в жизни каждого человека – это то, что ему нужно на протяжении всей жизни, это способность различать, воспринимать и усваивать явления окружающего нас мира. Информация, собранная на основе восприятия, является источником возникновения и функционирования высших форм психической деятельности. Обеспечивает координацию разносторонне ориентированных, познавательных и практических действий.При нормальном функционировании зрительного анализатора информация без каких-либо изменений передается в отделы головного мозга для ее обработки и дифференциации и дальнейшего программирования действий. Однако при нарушениях зрения данный процесс изменяется.В научных работах таких тифлолопсихологов и тифлопедагогов, как М.И. Земцова, А.Г. Литвак, Л.И. Плаксина, Л.И. Солнцева, В.А. Феоктистова, М.Е. Хватцев, отмечается, что нарушение зрения отрицательно сказывается на развитии восприятия, перцептивных действий, формировании представлений и познавательных процессов в целом. 

Содержание
Введение
Особенности зрительного восприятия у старших дошкольников с функциональными нарушениями зрения
Понятие «зрительное восприятие»
Характеристика зрительного восприятия старших дошкольников
Особенности зрительного восприятия старших дошкольников с функциональными нарушениями зрения
Изучение зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с функциональными нарушениями зрения
2.1. Цель и задачи констатирующего эксперимента
2.3. Характеристика участников эксперимента
2.4. Анализ результатов констатирующего эксперимента
Коррекционно-педагогическая работа по развитию зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с функциональными нарушениями зрения
Изобразительная деятельность как средство развития зрительного восприятия
Изобразительная деятельности в развитии зрительного восприятия старших дошкольников с функциональными нарушениями зрения
Заключение
ПРИЛОЖЕНИЯ

Не найдено

Продуктом восприятия является образ предмета. Образ восприятия – это всегда целостный образ предмета, он весьма субъективен, это не копия, фотография действительности. В образ восприятия многое привносится личным сознанием, опытом человека. Восприятие включает прошлый опыт личности в виде представлений и знаний.Если ощущение – это автоматически осуществляемый процесс, то восприятие – процесс целенаправленный, сознательно предпринимаемый человеком, связанный с деятельностью. С. Л. Рубинштейн утверждает, что восприятие не только связано с деятельностью, действием, но само по себе является специфической познавательной деятельностью – перцептивной.Восприятие принято классифицировать по ведущей анализаторной системе, которая осуществляет данный процесс. Исходя из этого выделяют зрительное, слуховое, тактильное, обонятельное, вкусовое и кинестетическое восприятие.Зрительное восприятие – это многоуровневый, системный процесс, выполняющий отражательную и регулятивную функции в поведении человека М.В. Маршалова определяет зрительное восприятие как психический процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире