Управление конфликтами в организации (на примере ООО «Динамика»)
ВВЕДЕНИЕ
Множество людей считают, что для того, чтобы предотвратить конфликт, остановить его не только нужно, но и необходимо. В известной книге В. Зигерта и Л. Ланга под названием «Руководить без конфликтов», авторы на самом деле утверждают, что «Конфликты – это не обязательно что-то плохое. Плохим, негативным и тем самым деструктивным может быть поведение в конфликтной ситуации» [1, с. 24].Социальная жизнь не обходиться без столкновения идей, жизненных позиций, целей, как отдельных людей, так и малых и больших групп людей, других сообществ. Всякий раз появляются расхождения и противоречия всевозможных сторон, нередко перерастающие в конфликты. Необходимо соответствующее управление этим процессом, задачей которого должно быть предупреждение проявления нежелательных, негативного характера конфликтов, придание безвыходным конфликтным ситуациям конструктивного характера.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 8
Управление конфликтами понятие и структура
Рекомендации по разрешению конфликтов в организации
ГЛАВА 2. АНАЛИТИКА И ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 2
2.1.Общая характеристика организации
2.2 Анализ финансового состояния организации
2.3.Виды конфликтов в организации и анализ управления конфликтами.
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОНФЛИКТОМ В ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ОБОСНОВАНИЯ 53
Меры для устранения конфликтов в организации 53
Оценка эффективности принятых мер
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Для начала стоит определиться, что такое конфликт. Что первым делом приходит в голову взглянуть на известные источники литературы. Конфликт- разногласие между двух и более сторон (лиц или групп), когда каждая в свою очередь пытается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели, и помешать, другой стороне сделать то же самое [2, с. 2].Конфликт (от лат . conflictus - столкновение), столкновение сторон, мнений, сил [3, с. 26].Есть мнение, что конфликт – явление всегда негативное, что его необходимо, по мере возможности избегать и что его следует устранять, как только он зарождается. Такое отношение нередко прослеживается в трудах Уорда, Веблена, Росса, Смолла, Левина, авторов, принадлежащих к школе исследовательского управления, административной школе и разделяющих концепцию бюрократии по Веберу. Считалось, что эффективность организации в большей степени опирается на определение задач, процедур, правил, взаимовлияния должностных лиц и разработку рациональной организационной структуры. Такие алгоритмы, в основном, устраняют обстоятельства, содействующие зарождению конфликта, и могут быть использованы для решения появляющихся проблем. Немецкий философ- идеалист и социолог Г. Зиммель, называя конфликт "спором", считал его психологически обусловленным явлением и одной из форм социализации.Конфликт как социальное действие дает, без сомнения, известный ярко окрашенный отрицательный результат. Но он также осуществляет и значимую положительную функцию.