Влияние способов размещения и выкладки товаров в торговом зале на формирование спроса
ВВЕДЕНИЕ
Развитие рыночных отношений в современном мире требует от каждого предприятия определенным образом «бороться за свое существование», и методами борьбы в данном случае являются рекламные технологии, PR-технологии, маркетинговые технологии и т.д.В современных условиях торговля - это сложный, многоуровневый и динамично развивающийся бизнес, где вы можете искать покупателей, выявлять потребности и требования, покупать соответствующие товары, хранить, транспортировать, оценивать и т.д. Хороший ассортимент создает низкую стоимость товаров в розничных магазинах, но всегда означает, что эти товары продаются потребителям. Это обеспечивает эффективную презентацию товаров в магазинах и убеждает покупателей в удобстве покупки товаров, поскольку никто, даже самые лучшие товары, не может продать себя. Комплекс мер, направленных на продвижение и продажу товаров в магазинах, получил название мерчандайзинга.
Содержание
Введение8
Глава 1. Теоретические основы влияния способов размещения и выкладки товаров на современном этапе11
1.1. Виды и принципы выкладки товаров11
1.2. Тактика выкладки товаров для увеличения спроса и продаж16
1.3. Эффективные методы выкладки товаров в торговом зале для стимулирования спроса23
Глава 2. Анализ деятельности торгового зала на примере магазина «MARKS&SPENSER»31
2.1 Организационная характеристика магазина31
2.2 Анализ экономических показателей торговой деятельности34
2.3. Анализ размещения товаров в торговом зале и оценка влияния методологических подходов для удовлетворения спроса покупателей39
Глава 3. Оценка проблем и формирование предложений по совершенствованию способов размещения выкладки товаров44
3.1 Выявление проблем размещения товаров в торговом зале и оценка влияния подходов для удовлетворения спроса покупателей44
3.2 Предложения по совершенствованию способов размещения и выкладки товаров52
Заключение57
Список использованной литературы61
Приложения63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативно-правовые акты.
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994г. (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/gkrf2Федеральный закон от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» (в последней редакции).
ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sniphelp.ru/constructing/007.001/GOST_R_51303-99_37831
Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
II. Специальная литература.
Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 382 с.
Буланов, А. Бренд 2.0. От философии к практике [Текст] : книга / А. Буланов. – Москва : Красная Звезда, 2017 – 496 с.
Бузукова, Е. Система мерчендайзинга в магазине - «Управление магазином» [Текст] : книга / Е. Бузукова. – Санкт-Петербург : Питер, 2018 – 256 с.
Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст] : книга / В.Р. Веснин — Москва : Проспект, 2017 — 320 с.
Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли [Текст] : учебник / С.Н. Виноградова. 3-е изд., — Минск : Выш.школа, 2019 – 464 с.
Горбулева, Ю. А. Мерчендайзинг товара-новинки [Текст] : книга / Ю. А.
Горбулева, Л. В. Земцова. – Москва : МИФ, 2017 — 89 с.
Виханский О. С. Маркетинг. - М.: Гардарики, 2014 -318 с.
Емельянов П. В. Управление ассортиментом. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 288 с.
Кибанова А. Я. Управление товарной политикой организации. -М.: ИНФРА-М, 2014 -638 с.
Никишкина В.В. Особенности мерчендайзинга в розничной коммерческой деятельности // Маркетинг. – 2015 - №2. – С. 19-23.
Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности : Учебник / О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 296 с.
Еще одна не менее важная составляющая успеха продаж – выкладка товаров.Выкладка товаров в торговой точке - это определенный способ укладки и представления товаров в зоне торгового зала. Этот сервис предназначен для того, чтобы выразить и упростить поиск и выбор нужного продукта и сформировать потребительские предпочтения.Разумно использовать верхние полки для формирования имиджа производителя товара. Прежде всего, необходимо указать на полках товары, которые потребитель хочет найти в данной торговой точке. Товар должен быть разложен таким образом, чтобы поиск нужного товара был максимально простым. Для этого вам нужно создать видимые блоки на полках для каждой марки, упаковки и группы товаров.Существует две отличительных подхода к позиционированию новизны на торговой площадке. Отображаемый на дисплее товар будет размещен в удобном для прохода месте в соответствии с движением покупателя. Это отдельно стоящая фирменная полка, которая не привязана к домашней полке этого продукта. При вертикальной компоновке однотипные товары размещаются на полках вертикально сверху вниз.При горизонтальной компоновке однотипные продукты расположены по всей длине оборудования, и каждый продукт полностью занимает 1-2 полки.