Организация краеведческой работы в начальных классах

Скачать курсовую работу на тему: Организация краеведческой работы в начальных классах. В которой исследовано использование краеведческого материала в учебном процессе. Изучены критерии сформированности краеведческих знаний младших школьников по краеведению.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.07.2025
Объем файла
132 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Взаимодействие общества с природой - одна из важных проблем современности. От правильного решения которой во многом зависит судьба планеты и будущее человечества. Вследствие этого решение экологических проблем в целом требует перестройки сознания и мышления людей, что закладывается с первых лет жизни ребенка, развивается и закрепляется в школьной среде.Одним из важных средств, связывающих обучение и воспитание с жизнью, является школьное краеведение. Что такое краеведение – это по-большому счету историческая память. Это память ныне живущих о тех, кто ушел, оставив след в истории своей малой Родины. Но что же такое Родина? У каждого человека понятие Родины своё. Для кого-то родина - это дом и двор, где родился и где прошло детство. Некоторые называют родиной родной город. А для кого-то Родина – это весь мир.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Понятие «краеведческое образование» в начальной школе
1.1 Понятие краеведения
1.2 Требования ФГОС к организации краеведческой деятельности в начальной школе
1.3 Содержание краеведческой работы с младшими школьниками
1.4 Формы внеклассной краеведческой работы
Приложение

 

 

Не найдено

Под краеведческим образованием мы понимаем систему экологических познаний с краеведческой направленностью, по этой причине в данной главе мы рассмотрим понятие «краеведческое образование» в начальной школе. Одним из значимых течений, связанных с решением краеведческих проблем на сегодняшний день является краеведческое образование и воспитание подрастающего поколения. Краеведческое образование в мире, а также в России является на сегодняшний день приоритетным направлением обучения и воспитания младших школьников.Понятие «краеведение» скрывает в себе всестороннее изучение конкретного места страны, региона, местности, местными жителями, целью которого эта территория – родной край. Краеведение занимается изучением природы, населения, истории и культуры родного края. Таким образом, на уровне начального общего образования его содержание является интегрированным, т. е. в краеведческой деятельности определились особые направления краеведения: экологическое, историческое, географическое, литературное и др. При этом основными задачами краеведа остаются: природоохранная деятельность, просветительская, научная, памятник охранная [Ивашкина, Н. А. Патриотическое воспитание младших школьников на традициях народной педагогики [Текст] / Н. А. Ивашкина. – Москва: Просвещение, 2005.]. «Краеведческое образование младших школьников» рассматривается нами как, непрерывная просветительская деятельность, направленная на осознание основ познания об окружающем мире, в том числе природе, истории и культуры малой родины. Оно направлено на развитие познавательного интереса, моральных ценностей, развитие гражданского поведения, бережного отношения к природе, населения, к их труду.