Организация краеведческой работы в начальных классах
ВВЕДЕНИЕ
Взаимодействие общества с природой - одна из важных проблем современности. От правильного решения которой во многом зависит судьба планеты и будущее человечества. Вследствие этого решение экологических проблем в целом требует перестройки сознания и мышления людей, что закладывается с первых лет жизни ребенка, развивается и закрепляется в школьной среде.Одним из важных средств, связывающих обучение и воспитание с жизнью, является школьное краеведение. Что такое краеведение – это по-большому счету историческая память. Это память ныне живущих о тех, кто ушел, оставив след в истории своей малой Родины. Но что же такое Родина? У каждого человека понятие Родины своё. Для кого-то родина - это дом и двор, где родился и где прошло детство. Некоторые называют родиной родной город. А для кого-то Родина – это весь мир.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Понятие «краеведческое образование» в начальной школе
1.1 Понятие краеведения
1.2 Требования ФГОС к организации краеведческой деятельности в начальной школе
1.3 Содержание краеведческой работы с младшими школьниками
1.4 Формы внеклассной краеведческой работы
Приложение
Не найдено
Под краеведческим образованием мы понимаем систему экологических познаний с краеведческой направленностью, по этой причине в данной главе мы рассмотрим понятие «краеведческое образование» в начальной школе. Одним из значимых течений, связанных с решением краеведческих проблем на сегодняшний день является краеведческое образование и воспитание подрастающего поколения. Краеведческое образование в мире, а также в России является на сегодняшний день приоритетным направлением обучения и воспитания младших школьников.Понятие «краеведение» скрывает в себе всестороннее изучение конкретного места страны, региона, местности, местными жителями, целью которого эта территория – родной край. Краеведение занимается изучением природы, населения, истории и культуры родного края. Таким образом, на уровне начального общего образования его содержание является интегрированным, т. е. в краеведческой деятельности определились особые направления краеведения: экологическое, историческое, географическое, литературное и др. При этом основными задачами краеведа остаются: природоохранная деятельность, просветительская, научная, памятник охранная [Ивашкина, Н. А. Патриотическое воспитание младших школьников на традициях народной педагогики [Текст] / Н. А. Ивашкина. – Москва: Просвещение, 2005.]. «Краеведческое образование младших школьников» рассматривается нами как, непрерывная просветительская деятельность, направленная на осознание основ познания об окружающем мире, в том числе природе, истории и культуры малой родины. Оно направлено на развитие познавательного интереса, моральных ценностей, развитие гражданского поведения, бережного отношения к природе, населения, к их труду.