Разработка электронного учебного пособия по дисциплине «Ремонт кузовов автомобилей» для обучающихся учреждения среднего профессионального образования

Скачать дипломную работу на тему: Разработка электронного учебного пособия по дисциплине «Ремонт кузовов автомобилей» для обучающихся учреждения среднего профессионального образования. В которой определено расширение образовательного пространства и использование электронного учебного пособия для повышения уровня доступности качественного образования.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.07.2025
Объем файла
1006 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В настоящее время активно занимаются разработкой компьютерных средств для преподавания студентов. Практически во всех сферах учебных дисциплин создаются электронные учебники и учебные пособия.
Впрочем, создание и организация учебных курсов с использованием электронных средств обучения, исключительно на базе Интернета, представляется непростой технологической и методологической задачей. Например, компьютерные средства обучения полезны для персонального и независимого обучения, они очень важны для обучения, ориентированного на учащегося.Тут важно подготовить концепции проектирования и применения компьютерных средств обучения, особенно электронных учебников, что отвечают сегодняшним представлениям о развитии образования.Электронное учебное пособие – это совокупность обучающих, контролирующих, имитирующих и прочих программных средств, в которые подключено основное научное и методическое содержимое учебной дисциплины. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РЕМОНТ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ». 9
1.1 Понятие электронного учебного пособия. 9
1.2 Классификация электронных учебных пособий. 11
1.3 Основные требования и назначение электронных учебных пособий. 14
1.4   Структура электронного учебного пособия. 20
1.5 Применение электронных учебных пособий. 23
1.6 Вывод по первой главе. 24
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ.. 25
2.1 База прохождения исследования. 25
2.2 Примерные фазы разработки электронного учебного пособия. 26
2.3 Первый этап разработки электронного учебного пособия. 27
2.4 Второй этап разработки электронного учебного пособия. 33
2.5 Педагогический эксперимент. 36
2.6 Вывод по второй главе. 39
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.. 40
3.1 Охрана труда при работе на персональном компьютере. 40
3.2 Вывод по третьей главе. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 45
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

https://studwood.net/549947/tehnika/elektronnyy_uchebnik_kompyuternym_setyamhttp://electro-book.narod.ru/razrabEB.htmlhttps://brullworfel.ru/turbosite/http://electro-book.narod.ru/FormEB.htmlhttps://cyberleninka.ru/article/n/elektronnye-uchebniki-tipizatsiya-sozdanie-i-ispolzovaniehttps://ru.citaty.net/tsitaty/461086-bill-geits-o-planshetnom-kompiutere-na-kotorom-mozhno-rabotat/Елистратова Н.Н. Электронный учебник как дидактическое средство в педагогике высшей школы // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 1 [Электронный ресурс]. https://web.snauka.ru/issues/2012/01/6523
Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 3 е изд., М: «Академия», 2007. 192 с.
Михалищева, М. А. Использование электронных учебных пособий в учреждениях профессионального образования / М. А. Михалищева, С. В. Турукина. — Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). — Т. 0. — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 127-129. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/72/4050/
Теньковская, Т. С. Разработка электронного учебного пособия «Компьютерные сети» / Т. С. Теньковская. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22 (102). — С. 191-194.
Хельмут Зиртль, Бернхард Штайдле. Материаловедение (кузовной ремонт автомобиля). Учебник. М: «Фолиант», 2021. 168 с.

Учебно-познавательные действия обучающихся при работе с ЭУ связанны с переформулированием учебного материала, его критическим осмыслением, поиском рационального способа принятия решения, сравнения и сопоставления вариантов, реального проектирования, разбора нестандартных производственных ситуаций и других видов учебной деятельности.Электронные учебные пособия создают базу для образования по-новому. Создав централизованный фонд, доступ к которому свободен по сети Internet, и накапливая базу электронных учебных пособий, можно будет перейти к систематическому компьютерному образованию по любой форме дистанционного образования. Тогда каждый преподаватель сможет произвести выбор одного или несколько мультимедийных учебных пособий, которые он желал бы использовать в своей работе.Технические возможности персонального компьютера, если компьютер используется как обучающее средство, позволяют: активизировать учебный процесс, индивидуализировать обучение, повысить наглядность учебного материала, сочетать теоретические знания с закреплением практических навыков, повысить и поддерживать интерес учащихся к обучению.Электронные учебные пособия применимы и для стандартной формы обучения, как прекрасный иллюстративный материал. В связи с этим, все меньше остается преподавателей, отрицающих пользу новых информационных технологий. Образование меняется и качественно. Степень восприятия теперь определяется не только качеством электронного учебника, но и способностью обучающегося учиться.