Нетрадиционные способы проведения уроков
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в снижение интереса молодых россиян к изучению традиционным способом, от чего снижается и уровень заинтересованности учащихся, что в большей степени объясняется качеством уроков, которые характеризуются шаблонным, однообразным, формальным подходом, скукой.
В настоящее время все больше внимания уделяется использованию нетрадиционных способов проведения уроков в образовательных учреждениях. Это связано с тем, что традиционные методы обучения могут быть неэффективными для достижения образовательных целей и мотивации учащихся. Нетрадиционные методы обучения позволяют разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным и увлекательным для учеников. В данной курсовой работе будет рассмотрено понятие нетрадиционных методов обучения, их виды и преимущества использования.
Социальные перемены, происходящие в обществе, требуют совершенствования системы и практики современного образования. Важнейшим условием интеллектуального, тв
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………... 3
1 Теоретическая база использования нетрадиционных уроков………….. 6
1.1 Понятие, признаки, формы, принципы нетрадиционных уроков…… 6
1.2 Роль нетрадиционного обучения в образовании……………………… 13
1.3 Основные технологии проведения нетрадиционных уроков………… 17
2 Практическое применение нетрадиционных уроков…………………… 21
2.1 Использование информационных технологий……………….……… 21
2.2 Практическое применение технологий на уроках ………………… 26
Заключение……………………………………....…………………………... 36
Список использованных источников…....………………………………… 38
Список использованных источников
1. Научно-практич. пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов и аспирантов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. - Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2006. – 288с.
2. Традиционные и нетрадиционные формы обучения и воспитания: учебное пособие / авт.-сост.: В.Г.Закирова, В.К. Власова, Л.Р.Каюмова, Э.Г. Сабирова. – Казань: Казан.ун-т, 2018 – 109 с. Бим-Бад Б.М. Очерки по истории и теории педагогики. – М.: УРАО, 2013. – 272 с.
3. Фрадкин ФА., Малиннн ГЛ. Воспитательная система С.Т.Шац-кого. М.: Прометей, 1993.— 176 с.
4. Хубиева Ф.Р. Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной деятельности / Ф.Р. Хубиева // Мир науки, культуры, образования. – 2016 – № 3 – С. 94-96.
5. Неустроева М.И. Исследование уровня познавательного интереса «Учению у младших школьников» М.И.Неустроева, Internationalscientificreview. – 2016 – № 1
6. Традиционные и нетрадиционные формы обучения и воспитания: учебное пособие / авт.-сост.: В.Г.Закирова, В.К. Власова, Л.Р.Каюмова, Э.Г. Сабирова. – Казань: Казан.ун-т, 2018 – 109 с.
7. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 2012. – 352 с.
8. Волина В.В. Игра – дело серьезное / В.В. Волина. – М.: Дидактика Плюс, 2009. – 320 с.
9. Григорьев В.М. Педагогическое руководство игровой деятельностью. – М.: АСТ, 2013. – 96 с.
10. Крутецкая В.А. 90 эффективных упражнений для исправления дисграфии. – СПб.: Литера, 2012.
Уже из самих терминов видно, что нетрадиционные уроки – необычные, можно сказать, праздничные уроки. На таких уроках активны все учащиеся, каждый может проявить себя, и тогда разрозненные индивиды становится единым коллективом.
Основные принципы, лежащие в основе концепции нетрадиционных форм урока, а именно – субъект-субъектная позиция в системе учитель-ученик, интерактивность, развитие творческой личности, – способствуют развитию личности учащихся.
Творческие принципы нестандартных уроков заключаются:
- в отказе от шаблонной организации урока;
- в максимальном вовлечении учащихся в активную деятельность;
- в занимательности и увлечении как основы эмоционального тона урока;
- в поддержке альтернативности и множественности мнений;
- в развитии функции общения как основного условия обеспечения взаимопонимания, ощущения эмоционального удовлетворения