Современные проблемы воспитания подрастающего поколения
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе проблемы воспитания подрастающего поколения являются наиболее актуальными и требуют качественного преобразования духовно-нравственных и личностных ориентиров, установок, норм поведения. О данных проблемах свидетельствует случаи распространения модных негативных тенденций среди молодого населения, асоциального поведения, ухудшение состояния физического и психического здоровья, низкий уровень образованности, пренебрежительное отношение к старшему поколению и людям других национальностей и религий. Всё это обостряется под влиянием доступности Интернет-ресурсов и иных средств массовой информации, где на молодых людей обрушивается поток низкопробной и неправдивой информации, учащаются случаи эксплуатации детей в криминальных целях через использование сети Интернет, распространение материалов, несущих вред психическому здоровью. Всё это требует изменения подходов к воспитанию подрастающего поколения. Воспитание, в узком смысле этого слова, - это воспитател
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………………………………….7
1.1. Основы проблем воспитания подрастающего поколения ……………….……………………………………………………….. 7
1.2. Проблемы воспитания в основных институтах социализации………….11
Выводы по первой главе…………………………………………………………..2
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ, СВЯЗАННОЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Особенности разработки теста на предрасположенность к формированию у подрастающего поколения вредных привычек…………………………………..23
2.2 Профилактика вредных привычек у подростков…………………………… 26
Выводы по второй главе…………………………………………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………....29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….…………....31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
2. Козлов, А.А. О патриотическом и гражданском воспитании/ журнал «Челябинский гуманитарий» – 2016.
3. Лисецкий, К.С. Психологические основы профилактики наркотической зависимости личности : автореф. диссертация доктора психол. наук. М., 2008. 4. Макаренко, А. С. Воля, мужество, целеустремленность / А. С. Макаренко. – М.,1987. – 42 с
4. Макеева, А.Г. Профилактика раннего наркотизма у младших школьников: дис.... канд. пед. наук / А.Г. Макеева. – М., 2000, Москва 11. Обутов, Э. Э., Лаврова В. П. Проблемы воспитания подрастающего поколения в современных условиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 291–293.
5. Писаренко, В.И., Проблема воспитания в современной педагогике// журнал «Известия Южного федерального университета», 2013.
6. Рожков, М.И./ Ковальчук, М.А. Профилактика наркомании у подростков. Учебно-методическое пособие // издательство «Владос», 2018.
7. Романникова, М.В. Профилактика табакокурения среди детей и подростков: педагогическая программа // журнал «Высшее образование в России», 2009
8. Санникова, А. Ю., Лаврова В. П. Об ответственности общества в воспитании подрастающего поколения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 205–206.
9. Свеженцева, Ю.А. Социокультурные аспекты приобщения к наркотикам: качественный анализ про
Нехватка времени у взрослых на воспитание детей негативно влияет на формирование индивидуально-личностных качеств у детей. Чаще всего они вырастают с заниженной самооценкой, становятся неуверенными в себе личностями. Такие взрослые не умеют отстаивать свои личные границы. Нередко в таких семьях проявляется неуважение к личности ребенка, в квартире отсутствует личное пространство для каждого ребенка, своя территория с соблюдением границ.
Многодетные родители часто полагают, что старшие дети достаточно взрослые и самостоятельнее, что они меньше нуждаются во внимании, поэтому все свободное время уделяют воспитанию младших. Нередко старшие дети занимаются воспитанием младших, так как родители ссылаются на недостаток у себя времени.
Это приводит к нежеланию иметь собственных детей у уже выросших старших детей из многодетных семей, так как большую часть своего свободного времени подросткового периода они уделяли младшим братьям и сестрам