Технология проектной деятельности в практике современного образовательного процесса

Скачать курсовую работу на тему: "Технология проектной деятельности в практике современного образовательного процесса". В которой выявлены основные этапы проектной деятельности. Показана роль действий учителя и обучающихся над проектом.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.07.2025
Объем файла
90 Кб
Количество страниц
18
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В современном обществе вошел в систему обучения личностно-ориентированный подход. Тем самым изменились ценностные ориентации и в качестве самой большой стала рассматриваться свободная, образованная и развитая личность.
Среди наиболее значимых качеств такой личности выделяют поиск нового, критичность мышления и умение приобретать новый опыт в деятельности. Из-за этого на образование возлагаются новые обязанности, связанные с поиском и изменением форм и методов обучения, которые подразумевают активные виды самостоятельной индивидуальной работы. Данные ориентиры качества образования отразились в новых образовательных стандартах. К требованиям ФГОС ООО нового поколения относится обеспечение способности учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем присвоения нового опыта. Одним из путей реализации задач стандарта является применение современных технологий, в том числе – проектной технологии.
Технологию проектной деятельности начали изучать

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. Теоретические предпосылки применения технологии проектной деятельности в практике современного образовательного процесса 5

1.1 Сущностная характеристика технологии проектной деятельности 5

1.2 Педагогические условия применения  технологии проектной деятельности 10

Выводы по первой главе 13

ГЛАВА II. Практические аспекты применения технологии проектной деятельности в образовательном процессе школы 15

2.1 Основные требования к использованию технологии проектной деятельности и этапы проетной технологии 15

2.2 Системы действий учителя и обучающегося 20

Выводы по второй главе 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. Ростов-на-Дону, 2019.

2. Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников // Управление современной школой. Завуч. – 2019. - № 2. – с. 94-117.

3. Бордовский В.А. Методы педагогических исследований инновационных процессов в школе и вузе: Учеб.-метод. Пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2021, с. 169.

4. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.

5. Вилькеев Д.В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе. Казань, 2020.

6. Горенков Е.М. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе, №4, 2019.

7. Даутова О.Б., Иваньшина Е.В., Ивашедкина О.А., Казачков Т.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС — Санкт-Петербург : КАРО, 2015. — с. 176.

8. Дахин А.Н. Инновационная педагогика и системный анализ.// Школьные технологии, 2020, №1-2.

9. Кальней В. А., Матвеева Т. М., Мищенко Е. А., Шишов Е. С., Структура и содержание проектной деятельности // Стандарты и мониторинг в образовании, № 4, 2019.

10. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М., 2019.

11. Конышева Н.М. О проблеме проектной деятельности школьников на уроках практического труда. // Начальная школа, 2012, №2, с. 35-39.

12. Малышевой М.А.Современные технологии обучения в вузе (опыт НИУ ВШЭ  в Санкт-Петербурге). Методическое пособие. — Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, 2011. — 134 c.

13. Мисаренко, Г.Г. Технологизация обучения как путь повышения качества овладения учебным материалом: научное издание / (Издательство "Эйдос"), 2007.

14. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении – М.: Аркти, 2022. – 2 с.

15. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е.; Под ред. Е.С. Полат. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов пед. вузов и системы повыш. квалифик. пед. к

Использование технологии проектной деятельности в образовательном процессе, направленном на развитие основных компетенций, будет успешным при соблюдении следующих педагогических условиях:
1) Согласованное сотрудничество. Необходимо создать благоприятный микроклимат между участниками образовательного процесса при создании проекта. Тем самым сплотить класс, что приведет к более качественным результатам.
2) Учет индивидуальных и личностных интересов. Цель учителя – найти точки соприкосновения детей (если планируется командный проект), которые обусловили самореализацию и снизили возможность возникновения противоречий.
3)Приоритет самостоятельной деятельности. Не смотря, на то, что метод проектов - это совместная деятельность учителя и обучающихся, необходимо дать ведущую роль ребенку и помочь стать полноправным субъектом образовательного процесса.
Исходя из этого выделяют 6 типологических признаков современных проектов на основе преобладающей деятельности обучающихся[14, с. 22]:
1) Доминирующий в проекте вид или метод деятельности:
- Исследовательский проект. Данный проект приближен к научному исследованию. Он требует четко обозначенного плана и задач. Для изучения темы необходима аргументация, обозначение