Особенности вокального воспитания младших школьников в условиях музыкальных занятий
Введение
Вокальное воспитание младших школьников является важной составляющей развития детей, оказывая значительное влияние на их общую эстетическую культуру и психофизическое развитие.
Так же, вокальное воспитание оказывает огромное воздействие на общее развитие детей: формируется эмоциональная сфера, развиваются воображение, воля, фантазия, обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых инертных детей.
Музыкальные занятия и певческие коллективы в школьной среде играют существенную роль в формировании музыкальных навыков, развитии творческого мышления и социальной активности у детей.
В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.
Поэтому изучение особенностей вокального воспитания младших школьников в условиях музыкальных занятий является актуальной задачей педагогики и музыковедения.
Цель исследован
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблем музыкального воспитания младших школьников в певческом коллективе 5
1.1. Вокальное воспитание в певческом коллективе 5
1.2.Возрастные особенности младших школьников 8
1.3. Этапы вокального воспитания в певческом коллективе 13
Глава 2. Практические аспекты вокального воспитания в ансамбле детской школы искусств г. Красноуральска 16
2.1. Анализ деятельности вокального ансамбля МАУ ДО ДШИ города Красноуральск 16
2.2. Анализ произведения Л.Р.Сибирцевой «Бегал дождик», направленного на вокальное воспитание детей 19
Заключение 24
Список литературы 25
Приложение 29
Список литературы
1. Белова, Е. В. Вокальное воспитание младших школьников. Методические аспекты : учебное пособие / Е. В., Белова, М. А. Лаврентьева, – Москва : 2022. - 22 с. – Текст : непосредственный.
2. Борисова, И. М. Особенности вокального развития младших школьников на уроках музыки. Музыка в школе : учебное пособие / И. М. Борисова, – Санкт – Петербург : 2018. - 43 с. – Текст : непосредственный.
3. Верещагина, М. В. Особенности вокального воспитания младших школьников в процессе музыкального образования : Вестник Российской академии музыки имени Гнесиных / М. В. Верещагина., Е. А., Мамонтова, 2018. - 81 с. – Текст : непосредственный.
4. Горшкова, Л. А. Вокальное развитие младших школьников : теория и практика. / Л. А. Горшкова, Колесникова, О. В. : Музыкальное образование, - 2021. - 32 с. – Текст : непосредственный.
5. Стулова, Г.П. Теория и практика работы с детским хором : учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений / Г. П. Стулова, – Москва, 2002. – 176 с. – Текст : непосредственный.
6. Дашанова, Н. А. Инновационные технологии вокально - хоровой работы с детьми: статья №1 / Н. А. Дашанова, 2013г. – Текст : непосредственный.
7. Овчинникова Т. Н. Об отборе репертуара для работы с хоровым коллективом. Работа с детским хором : сборник статей / Т.Н. Овчинникова; под. ред. В.Г. Соколов. – Москва,1981. – 41 с. – Текст : непосредственный.
8. Иванова, Н. В. Вокальное воспитание младших школьников на уроках музыки. Музыка в школе : статья / Н. В Иванова, 2020. – 33 с. – Текст : непосредственный.
9. Кузнецова, А. С. Вокальное воспитание младших школьников в условиях музыкально-декоративного искусства : статья / А. С., Кузнецова, Т. В Карташова, 2022. - 25 с. – Текст : непосредственный.
10. Кузнецова, М. В. Проблемы вокального воспитания младших школьников и пути их решения : вестник педагогического университета, М. В Кузнецова, И. А. Тихомирова, 2020. - С. 103-109. – Текст : непосредственный.
11. Костылева, А. В. Формирование голосового искусства младших школьников на уроках музыки. Вопросы истории, теории и практики художественного образования ; статья / А. В Костылева, Л. С. Шишкина, 2019. С. 74-79. – Текст : непосредственный.
12. Кириллова, Н. Н. Педагогические условия формирования голосовых навыков младших школьников : учебное пособие / Н. Н. Кириллова, Ю. В. Михайлова ; Вопросы истории, теории и практики художественного образования, 2018. – С. 108-115. – Текст : непосредственный.
13. Лебедева, А. И. Формирование музыкально-вокальной культуры младших школьников на уроках музыки : педагогика и психология музыкального образования / А. И. Лебедева, Е. С. Коновалова, 2018. - С. 59-66. – Текст : непосредственный.
14. Лебедева, Н. А. Особенности организации вокальной работы с младшими школьниками : Музыка в школе / Н. А. Лебедева, Н. В. Болотова, 2019. - С. 17-21. – Текст : непосредственный.
15. Максимова, Е. С. Вокальное
Вокальное воспитание в певческом коллективе способствует развитию социальных навыков у детей. Во время коллективных музыкальных занятий они учатся работать в команде, слушать других и сотрудничать для достижения общей цели – создания гармоничного звучания. Они находятся в процессе развития своей социальной компетентности и умения взаимодействовать с другими людьми.
Возрастные особенности младших школьников имеют значительное влияние на их вокальное воспитание. В этом возрасте дети начинают проявлять больший интерес к самовыражению и самостоятельности. Вокальное воспитание позволяет им раскрыть свою индивидуальность и выразить свои мысли и чувства через музыку и пение.
Одной из ключевых задач вокального воспитания младших школьников является развитие их музыкального слуха. В этом возрасте дети способны легко воспринимать и раз