Организация досуга в образовательном учреждении средствами социально-педагогической деятельности
ВВЕДЕНИЕ
«Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России» (из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России).
Актуальность исследования. В современном социуме, когда особую актуальность приобретает проблема зависимости школьников от виртуальной реальности, на первый план выходит проблема организации разностороннего досуга детей и подростков. Планируя и организуя досуг, педагог оказывает положительное влияние на поведение учащегося через его же интересы и творчество, развивает культурный уровень ребенка, способствует его социальной адаптации.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………….5
1.1 Понятие и сущность досуговой деятельности детей и подростков..5
1.2 Роль досуга в образовательном учреждении ...................................10
1.3 Задачи и формы социально- педагогической деятельности в современной школе…………………………………………………………...…15
ГЛАВА 2 . ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ( НА ПРИМЕРЕ МОУ СОШ С. ПУГАЧЕВО)……………………………………………………………………..20
2.1 Характеристика МОУ СОШ с. Пугачево……………………………20
2.2 Анализ социально- досуговой деятельности в МОУ СОШ с. Пугачево………………………………………………………………………….24
2.3.Результаты социально-педагогической деятельности ……………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...….37
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ариарский, М. А. Прикладная культурология / М. А. Ариарский. -СПб.: Издательство «ЭГО», 2001. - 288 с.
2. Афанасьева, О.Ю. Педагогическое управление коммуникативным образованием студентов вузов: методология, теория, практика: дс....д-ра пед.наук / Афанасьева Ольга Юрьевна. - Челябинск, 2008. - 430 с.
3. Беликов, В.А. Философия образования личностный аспект: моногр. / В.А.Беликов. - М.: Владос, 2004. - 356 с.
4. Бурменская, Г.В.Возрастно-психологическое консультирование. / Г.В. Бурменская. - М.: Наука,1991. - 297 с.
5. Воловик, А. Ф. Педагогика досуга: учебник / А. Ф. Воловик, В. А. Воловик. - М.: Флинта: Моск. психолого-социальный ин-т, 1998. -240 с.
6. Горшкова, Е. В. Обучение языку движений как средство формирования у дошкольников музыкально-двигательного творчества: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Е.В.Горшкова; АПН СССР, НИИ дошк. воспитания. - М., 1989. - 13 с.
7. Дан, Л.Ф. Взаимодействие педагогов и родителей в организации досуга старших школьников / Дан Лан Фыонг Д.Л.Ф. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2006. Т. 3. - № 20. - С. 92-96.
8. Досуговая деятельность как пространство для формирования основ культуры ребенка / авт.-сост. Н. Г. Кобраева; ГУО «Минск, обл. ин-т развития образования». - Минск: МОИРО, 2010. - 50 с.
9. Жигульский, К. Праздник и культура / К.Жигульский - М.: «Прогресс», 2004. - 258 с.
10. Зацепина, М. Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников: учеб.-метод. пособие / М. Б. Зацепина. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 144 с.
В День Защитника Отечества в феврале среди школьников пройдут спортивно-развлекательные программы "Мы служим Родине!", "Зарница", литературные, музыкальные и театральные композиции.
Поощряется добровольчество. Волонтеры с удовольствием помогают ветеранам Великой Отечественной войны в повседневной жизни, устанавливают памятники или мемориалы в городе и ищут погибших солдат во время войны.
В учебном заведении пройдут праздники военной песни, конкурс декламации, праздник строительной подготовки, патриотические акции на тему "Сын. Отец. Семья. Отечество" Цель мероприятия - популяризировать патриотическое наследие наших предков среди молодежи. и т. д.
Гармонизация межэтнических отношений и воспитание толерантности.
В настоящее время многие гражданские лица являются беженцами, внутренне перемещенными лицами и жертвами национальных конфликтов из-за неспокойной ситуации в мире. Были нарушены основные идеалы человечества: международная гармония мира, уважение людей друг к другу. Особую тревогу вызывает распространение национализма среди молодежи. Сегодня важно привить детям идею о том, что все люди равны и имеют право на существование, независимо от цвета кожи, религии и национальности. Необходимо воспитывать детей на принципах солидарности и взаимного уважения. С этой целью учебные заведения должны раз в месяц проводить мероприятия по гармонизации межэтнических отношений и воспитанию толерантности. Формы и методы проведения могут быть разными, например: выставки произведений искусства и произведений искусства для популяризации национальных календарных праздников "Пасха", "Карнавал", "Троица" и т. д. В последние годы стали популярными национальные праздники: татары, башкиры, коми и другие. Интересные форумы национальных культур, фестивали ремесел-фестивали национальных культур, русские ритуальные праздники "Семенов день" и "Капустник", "Цветок Агриппины -тролля", "Кэрол" и другие дети могут доставить удовольствие театральным представлениям к праздникам Карнавал и Рождество, обложка и осень, Кузьма и Дамиан из Благовещение. У каждого из праздников есть свои традиции и истории, которые нужно чтить и помнить.