Модернизация системы кондиционирования воздуха пассажирского купированного вагона
Введение
Тема комплексной Выпускной квалификационной работы: «Модернизация системы кондиционирования воздуха пассажирского купейного вагона».
Кондиционирование воздуха — это процесс воздухообмена в помещении, направленный на поддержание соответствующей температуры и заданных параметров воздуха. Его часто путают с вентиляцией, считая, что эти процессы дублируют друг друга. Но это не так.
Задача вентиляции — подавать свежий воздух в помещение и выводить отработанный. Задача кондиционера — менять температуру и работать с воздухом. Обе системы идеально работают вместе.
Вентиляция замещает отработанный воздух свежим, но не влияет кардинально на параметры самого воздуха. Кондиционер может менять температуру и влажность воздуха в помещении, но, в отличие от вентиляции, не гарантирует его замену. Вот почему вентиляция и кондиционирование — идеальный дуэт.
Содержание
Введение 3
1 Методологическая база исследования. 7
2 Теоретическая база исследования. 8
2.1 Принцип кондиционирования воздуха. 8
2.2 Принцип вентиляции воздуха. 8
2.3 Основные элементы вентиляционных систем. 10
2.4 Влияение воздуха и его качества на человека. 16
2.5 Санитарные нормы в пассажирских вагонах. 16
2.6 Классификация систем индивидуального регулирование температуры воздуха в купе. 19
2.7 Конструкция установки кондиционирования воздуха МАБ ll 24
3 Аппараты и приборы автоматизации холодильной установки 27
4 Расчёт и подбор оборудования. 37
4.1 Определение площади теплопередающих поверхностей ограждения кузова вагона. 37
4.2 Определение приведенного коэффициента теплопередачи ограждения вагона. 38
4.3 Теплотехнический расчет вагона в летний период. 42
4.4 Построение холодильного цикла. 50
4.5 Расчёт цикла. 52
4.6 Расчёт компрессора. 56
4.7 Расчёт трубопровода. 59
4.8 Расчёт системы охлаждения конденсатора. 60
4.9 Расчёт системы охлаждения испарителя. 63
5 Подбор компонентов систем 66
6 Техника безопасности и охрана труда. 71
Выводы 79
Список использованных литературных источников 80
Список использованных литературных источников
1. Вальт Э. Б. Железнодорожный хладотранспорт. – Екатеринбург: УрГУПС, 1999.
2. Вальт Э. Б. Железнодорожный хладотранспорт: Справочноинформационные материалы. Екатеринбург: УрГУПС, 2003.
3. Осадчук Г. И., Фарафонов И. С. Холодильное оборудование и кондиционирование воздуха – М.: Транспорт, 1974.
4. Вагоны. Под редакцией Л. А. Шадура, - М.: Транспорт, 1973.
5. Вагоны. Под редакцией Л.Д. Кузьмича, - М.: Транспорт 1978.
6. Фаерштейн Ю.О., Китаев Б.Н., Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах. – М.: Транспорт, 1984.
7. СП 60.13330.2016 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003
8. СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности
9. Пособие 2.91 к СНиП 2.04.05-91. Расчет поступления теплоты солнечной радиации в помещения
10. Брайдерт Г.-Й. Проектирование холодильных установок. Расчеты,
параметры, примеры. – М.: Техносфера, 2006. – 336 с.
При выборе наилучшего POS для конкретного холодильного агрегата необходимо учитывать температуру испарения и общие потери POS. он равен разности давлений конденсации и испарения, за исключением потерь:
давления на распределительных патрубках и самом распределителе;
- давления в жидкостном трубопроводе;
- давления на различных элементах в жидкостном трубопроводе (осушителе, электроклапанах, вентилях, смотровом окне и пр.).
Существуют терморегулирующие вентили с внешним и внутренним уравниванием. Для уменьшения давления в испарителе в первом случае добавляют внешнюю трубку, которая связана с выходом из испарителя. ТРВ с внешним уравниванием отличается трубой, предназначенной для передачи давления хладагента. Она изменяет давление в испарителе и подает его к мембране со стороны пружины. Получается, что он поддерживает баланс между силой пружины – давления на выходе из испарителя — и в термобаллоне.
Терморегулирующие клапаны с внутренним выравниванием используются в коммерческих и промышленных системах. Они адаптируются к любому хладагенту и обладают высокой эффективностью. Действие POS основано на поддержании перегрева испарителя: оно позволяет заполнить испаритель необходимым количеством хладагента независимо от имеющейся нагрузки. Кроме того, нет риска попадания жидкости в компрессор или впускную магистраль. В результате поверхность испарителя используется максимально эффективно. Этот тип POS подходит для систем с часто меняющимися нагрузками.