Педагогическое сопровождение инновационных форм обучения в современном спортивном вузе (на примере «поволжского гуфксит»)

Скачать магистерскую диссертацию на тему: Педагогическое сопровождение инновационных форм обучения в современном спортивном вузе (на примере «поволжского гуфксит») . В которой рассмотрена выявить сущностно-содержательные характеристики процесса педагогического сопровождения. Изучен процесс педагогического сопровождения инновационных форм обучения
Author image
Shamil
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
11.07.2025
Объем файла
163 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
5328 руб.
6660 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность диссертационного исследования обусловлена тем, что в современном образовательном поле возникла острая потребность в инновационных смешанных формах обучения. Актуальность исследования определяется так же и тем обстоятельством, что обучение в вузе имеет многогранный характер. В ходе обучения в вузе студент получает определенные компетенции, которые необходимы для ведения профессиональной деятельности будущих выпускников-педагогов в сфере ФК.

Обучение в современном спортивном вузе не заканчивается на учебной деятельности, так же необходима и внеучебная работа, среди которых различные научные конференции, квизы, круглые столы и т.д. В данном вопросе важна помощь педагогов, а именно их педагогическое сопровождение студентов на этапах различной деятельности в вузе. В связи с этим, поднимаемая в диссертационном исследовании проблема педагогического сопровождения обучения в современном спортивном вузе средствами инновационных форм является важной и актуальной.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДНИЕ………………………………………………………………………....3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЕ ……….......5

1.1 Теоретический анализ понятия «Педагогическое сопровождение»…..…..5

1.2 Специфика обучения в современном спортивном вузе …………………..13

1.3.Инновационные формы учебной и внеучебной работы со студентами.....21

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ………………………………………………………....37

ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ПОВОЛЖСКОМ ГУФКСиТ...38                         

2.1 Методы и организация исследования ……….……………………………..38

2.2. Практический процесс педагогического сопровождения мероприятий в образовательной деятельности в Поволжском ГУФКСиТ.......……………….40

2.3. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности педагогического сопровождения образовательной и внеучебной деятельности Поволжского ГУФКСиТ…………………………………………………….......43

ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ………………………………………..…………….…58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………...……………………………………..61

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………………………………………………….68

ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..69

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андреев, В. Н. Система непрерывного образования как ключевая составляющая обеспечения инновационного развития региона / В. Н. Андреев // Псковский региональный журнал. ‒ 2013. ‒ № 15. ‒ С. 167-172.
 Айрапетова В.А. Педагогическое сопровождение духовного становления старшеклассников в процессе их приобщения к русской художественной культуре: Дис. … канд. пед. наук. – СПб., 2005. – 184 с.
Александрова Е.А. Виды педагогической поддержки и сопровождения индивидуального образования. URL: http://isiksp.ru/library/aleksandrova_ea/ aleks-000001.html
 Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе определения и реализации индивидуальных образовательных траекторий: Дис. … д-ра пед. наук. – Тюмень, 2006. – 456 с.
Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение в процессе разработки и реализации индивидуальных проектов: Дис. … д-ра пед. наук. – Тюмень, 2006. – 375 с.
Александровская, Э. М. Психологическое сопровождение школьников : учеб. пособие для студентов высш.учеб. заведений / Э.М. Александровская, Н.И. Кокуркина, Н.В. Куренкова. – М. : Академия, 2002 – 208 с.
Андреева Н.В. Смешанное обучение : основные принципы и подходы [Электронный ресурс] // Мобильное Электронное Образование. URL: https://mobedu.ru/blog/videos/smeshannoe-obuchenie-dlya-chajnikov/
Андреева Н.В., Марголис А.А. Семинар по смешанному обучению МГППУ [Электронный ресурс]. URL: https://youtu.be/XC88p0T1EFc 
Андреева Н.В., Рождественнская Л.В., Ярмахов Б.Б. Шаг школы в смешанное обучение. – М.: Буки Веди, 2016.
 Антипова Н.Ю. Педагогическое сопровождение творческого саморазвития подростков в детском оздоровительно-образовательном лагере системы дополнительного образования детей: Дис. … канд. пед. наук. – М., 2007. – 194 с.
Бабакова Т.А., Милюкова И.А., Сачук Д.И. Каскадная модель в реализации научно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. 

Рассмотрим научно-практическую конференцию на тему: «Современное состояние подготовки спортивного резерва в футболе, хоккее и фигурном катании» от 14.12.2022 г.Казань, ПГУФКСиТ

Роль педагогического сопровождения преподавателя заключается в его заинтересованности участия своего студента, консультирования, личного участия, поощрения максимальной самостоятельности подростка в проблемной ситуации при минимальном по сравнению с поддержкой участии педагог.

Рассмотрим еще один пример. Мастер класс или занятие-треннинг с туроператоровм «Восход» (01.12.2022). Занятие-тренинг представляет собой форму организации учебной деятельности студентов на основе процесса отработки определенных действий и закрепления учебного материала. Цель данной формы организации обучения - приобретение студентами определенных умений и навыков при помощи неоднократного повторения одних и тех же знаний или действий. Эта специфическая тренировочная деятельность может быть, как индивидуальной, так и групповой. Индивидуальные уроки-тренинги отличаются от групповых спецификой проблем. На занятиях-тренингах групповой технологии рассматривается проблема, характерная для всех участников учебно-воспитательного процесса, на индивидуальной - для конкретного студента.  Принципы ведения уроков-тренингов подбираются или разрабатываются преподавателем в зависимости от характера проблемы, социально-педагогических условий ведения, а также целей и задач закрепления изученного материала. Для таких занятий разрабатываются критерии действий студентов как эталон умений, на занятиях раздаются печатные образцы разных видов деятельности. Например, образец выполнения одного упражнения; образец выполнения другого более сложного задания. Данные образцы помогают студентам быстрее и эффективнее приобрести тот или иной навык или умение [28].

Преподаватель помогает отслеживать процедуру выполнения конкретного задания, выявлять ошибки в учебных действиях и обязательно осуществляет измерение и оценку деятельности, без которых невозможно определить результат достижения. На занятии-тренинге студентам приходится выполнять однообразную работу, поэтому опытные преподаватели всегда используют элементы педагогического творчества, таких, например, как подбор необычных заданий, дидактического материала; организацию соревнований, взаимного контроля [53, 55].