Реализация дистанционного обучения при изучениифункций в основной школе
Введение
Двадцать первый век – век передовых компьютерных технологий. Использование только традиционных методов обучения не может решить проблему с использованием ИКТ в работе педагога. И эта задача заключается не только в содержании образования, но и в используемых технологиях обучения. Поэтому уже сейчас необходимо организовывать процесс обучения на основе современных информационно-коммуникационных технологий, где в качестве источников информации все чаще используются электронные средства, в первую очередь глобальные телекоммуникационные сети Интернет. Широкое внедрение образовательных ресурсов сети Интернет изменит саму парадигму образования, и новые информационные технологии будут наиболее эффективно реализовывать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях.
Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты организации дистанционного обучения в основной школе……………………………………………….. 6
1.1. Нормативно-правовая база и требования к дистанционному обучению дистанционного обучения........................................................... 6
1.2. Виды дистанционного обучения………………………………. 10
1.3. Особенности огранизации дистанционного обучения ………. 16
Глава 2 Организация дистанционного обучения………………….. 27
2.1 Описание организации дистанционного обучения……………. 27
2.2 Разработка дистанционных программных уроков алгебры с применением ИКТ………………………………………………………….. 30
Заключение ………………………………………………………….. 55
Список использованных источников………………………………. 57
Приложения………………………………………………………….. 59
Список использованных источников:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Современные виды и формы дистанционного обучения/ публикация от 26 мая 2022 https://zaochnik.ru/blog/sovremennye-vidy-i-formy-distantsionnogo-obuchenija-v-vuze/
Марина Штерман/Писатель-эссеист и преподаватель русского языка и литературы/ Современные виды дистанционного обучения в 2022 году/ публикация от 13.04.2022
Мысык Елена Николаевна (учитель начальных классов) / Виды и формы дистанционных образовательных технологий / публикация от 06.04.2022 / https://multiurok.ru/blog/vidy-i-formy-distantsionnykh-obrazovatelnykh-tekhnologii.html
Тажебаева Асель Амангалеевна / Методы и формы дистанционного обучения в школе / публикация от 13.08.2021 / https://multiurok.ru/files/metody-i-formy-distantsionnogo-obucheniia-v-shkole.html
Дмитренко Евгения Николаевна / Методики дистанционного обучения / публикация от 03.01.2019 / https://infourok.ru/statya-metodika-distancionnogo-obucheniya-3483798.html
Ромашова Е.В. Возможности дистанционного обучения: формы и методы интерактивного взаимодействия. 2013 г. режим доступа http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2013/05/16/vozmozhnosti-distantsionnogo-obucheniya
Дистанционное обучение. Режим доступа http://5fan.ru/wievjob.php?id=48465
Министерство просвещения https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/
Примерная-рабочая-программа-математика-5-9-класс-новый-ФГОС-2022
Яндекс.Учебник. Справка о работе с платформой. https://education.yandex.ru/instructions/teachers/common-concepts/index.html
Платформа «Сферум». Справка о работе с платформой. https://prof-sferum.ru/how_to_vk_messenger_for_administrator
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебра 7 класс. 2015
Для разработки программных уроков важно использовать правильный тип урока. Одну из распространенную и используемую на практике классификацию ввёл Б. П. Есипов и выделил следующие типы уроков:
1.Изучение нового материала.
Это могут быть: урок -лекция, урок -беседа, урок с использованием учебного кинофильма и т.д.
2.Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.
Например, урок-лабораторная работа, урок – экскурсия, урок - практическая работа и т.д.
3.Урок обобщения и систематизации знаний.
4.Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
Это могут быть контрольная или самостоятельная работа, зачет письменная проверка и т.д.
5.Комбинированный или смешанный урок.
Для проведения урока необходим план, по которому будет проводиться занятие. Примерный алгоритм разработки дистанционного урока
- Определение темы дистанционного урока.
- Определение типа дистанционного урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях, самопроверки и т.д.).
- Цели занятия (относительно ученика, учителя, их совместной деятельности).