Теоретические основы изучения гендерных различий учебной мотивации у подростков

Скачать курсовую работу на тему: Теоретические основы изучения гендерных различий учебной мотивации у подростков . В которой исследовано изучении гендерных особенностей учебной мотивации у подростков. Изучено учебная мотивация подростков
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.07.2025
Объем файла
156 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

На сегодняшний день одной из проблем образования является резкое снижение учебной мотивации подростков. Данное явление учеными было замечено не сразу. Проблема учебной мотивации развивалась на протяжении нескольких десятилетий и сегодня специалисты обращают особое внимание на поиск методов её решения.
Одна из наиболее существенных причин возникновения рассматриваемой проблемы заключается, по мнению специалистов, в появлении и стремительном развитии технологий. Телефоны, компьютеры и другие гаджеты неблагоприятно влияют на сознание людей. С одной стороны, развитие сферы технологий должно являться мотивом к обучению людей, получению ими более актуальных знаний в различных областях, так как современные гаджеты позволяют получить неограниченный доступ к самой разнообразной информации. Но с другой стороны, это стало препятствием в получении ценной информации.

Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения гендерных различий учебной мотивации у подростков
1.1. Учебная мотивация как психолого-педагогическая категория
1.2. Подросток как субъект учебной деятельности
1.3. Анализ эмпирических исследований учебной мотивации подростков
Выводы по первой главе
Глава 2. Эмпирическое исследование гендерных различий учебной мотивации у подростков
2.1. Описание и обоснование методов исследования гендерных различий учебной мотивации у подростков в условиях школьного обучения
2.2. Анализ результатов исследования гендерных различий учебной мотивации у подростков
Выводы по второй главе
Заключение

Не найдено

Изучение учебной мотивации подростков в основном строится на эмпирических исследованиях и анализе их результатов. За многолетний опыт изучения учебной мотивации подростков было проведено большое количество исследований, которые приводили к различным результатам в зависимости от возраста участник, времени проведения исследования, способа его проведения и т.д. Целесообразно рассмотреть результаты эмпирических исследований учебной мотивации подростков за несколько последних лет.

Первым эмпирическим исследованием, результаты которого являются достоверными показателями уровня учебной мотивации подростков, является исследование С.Д. Никитова [32].[1]

В своем исследовании С.Д. Никитов приходит к выводу, что в подростковом возрасте у ученика укрепляются познавательные мотивы и совершенствуются социальные мотивы. В ходе исследования были получены результаты, которые позволили сделать следующие умозаключения:

  • наибольшим значением для подростков является мотив школьника, как избирательная направленность личности, обращённая к области познания, к её предметной стороне, к самому процессу овладения знаниями, стремление учащихся по собственному желанию участвовать в деятельности, в учебном процессе;
  • наблюдается активное оперирование школьниками приобретёнными знаниями, умениями и навыками;
  • у подростков преобладает стремление поделиться с окружающими новой, свежей информацией, почерпнутой из разных источников за пределами учебной программы;
  • на втором месте находится коммуникативный мотив, в рамках которого важным является стремление завоевать авторитет среди товарищей по учебе, желание быть первым в классе.

 


[1] Никитов С.Д. Формирование учебной мотивации у подростков. [Образовательная социальная сеть]. URL: https://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2019/09/02/statya-formirovanie-uchebnoy-motivatsii-u (дата обращения 8.12.2022)