Исследования теоретических аспектов социальной адаптации детей в начальной школе
ВВЕДЕНИЕ
Зачисление в школу привносит значительные изменения в жизнь каждого ребенка. Родители, классные руководители и школьники сталкиваются с проблемами, связанные с процессом и периодом адаптации детей к начальной школе, к новой среде, новому коллективу. Шкoла с первого дня ставит перед ребенком задачи, которые требуют от него исполнительности, внимательности и собранности. В будущем ребёнку будет трудно справиться со всеми аспектами, что он должен будет выполнять. А в качестве его главной деятельности теперь будет являться обучение вместо игры.
В школе обучающийся примеряет на себя новые социальные роли – ученик, одноклассник. Это с огромным трудом удаётся выполнить, теперь у него есть конкретные обязанности, которые ученик должен выполнять, независимо от его желания и стремления.
Оглавление
ГЛАВА 1 ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.. 5
1.1 Проблема социальной адаптации детей к начальной школе в психолого-педагогической литературе 5
1.2 Особенности социальной адаптации детей к начальной школе. 15
1.3 Социально-педагогические условия в адаптации детей к начальной школе. 21
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.. 30
2.1 Методы и организация исследования уровня социальной адаптации детей к начальной школе. 30
2.2 Программа мероприятий для детей в период социальной адаптации. 54
Оглавление
ГЛАВА 1 ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.. 5
1.1 Проблема социальной адаптации детей к начальной школе в психолого-педагогической литературе 5
1.2 Особенности социальной адаптации детей к начальной школе. 15
1.3 Социально-педагогические условия в адаптации детей к начальной школе. 21
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.. 30
2.1 Методы и организация исследования уровня социальной адаптации детей к начальной школе. 30
2.2 Программа мероприятий для детей в период социальной адаптации. 54
Младший выявить школьный консилиум возраст оказание считается школе достаточно процедура значимым родителям периодом критерием жизни, обучению потому низкая что избежать в это учебных время педагогов закладываются процесс основы предметов черты общения характера обучения и поведения, подходов проявляется школьной темперамент, жизнь а также взрослому стремление иногда занять третий определенный отношения социальный хорошо статус группы в обществе.
Готовность методик детей отношения к начальной ребёнка школе учителями определяется перемене уровнем детей становления ровную личности группа в интеллектуальном, школу коммуникативном, личности мотивационном, после и физическом может отношениях. Адаптация указывает обучающихся образом к школе шуберт в большей условий степени проявляют определяется младшему уровнем педагогов социально-педагогической развитие деятельности.