Метод проектов в процессе обучения математике в 5 -6 классах как интегрирование технологии
Введение
В наше время, когда объём знаний необходим для человека быстро возрастает, уже нахватает только усвоения тех знаний, которые изучали. Поэтому появляется необходимость привития интереса у учащихся к математике и умению самостоятельно пополнять свои знания. Это в наше время и подтверждается в современной ситуацией образовании. К моему сожалению, в все чаще меняются отношение в обществе и в науке, происходит рост гуманитарных наук, а к точным наукам интерес становится все ниже и ниже. Содержание математического образования становится не пригодно для жизни, оно менее интересно для общества.Чтобы повысить интерес детей к математике и активизировать познавательную активность учащихся, нужно взять за главное один из интересных методов – метод проектов. Это и будет развивать интерес к уроку, к работе с дополнительными информации источниками, умением ставить цель, наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы метода проектов в процессе обучения как интегрирование технологии 5
1.1 Исторический аспект и литературный обзор метода проектов 5
1.2 Сущность и содержание метода проектов в обучении 11
1.3 Особенности организации проектной деятельности при обучении математике 18
2 Эмпирическое исследование применения метод проектов в процессе обучения математике в 5-6 классах 26
2.1 Организация и методика проведения констатирующего этапа эмпирического исследования 26
2.3 Разработка учебного проекта по теме «Мир волшебных процентов» (Формирующий этап исследования)
Контрольный этап эмпирического исследования. Анализ и интерпретация результатов 31
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Приложения А
Приложение Б 58
Список использованной литературы
Антонова Е.И. Метод проектов в обучении математике / Е.И. Антонова // Математика (приложение к газете «Первое сентября»). – 2018. – № 13. – С. 9–12.
Архипова Н.В. Проектная деятельность как одна из форм вовлечения учащихся в процессе исследования. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.den-za-dnem.ru/ (дата обращения: 14.12.21).
Балахметов К.Ж. Школа на пути обновления /К.Ж.Балахметов. – Алматы: Казахстан, 2021. – 138 с.
Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном процессе / О.В. Брыкова, Т.В. Громова. – М.: Чистые пруды, 2021. – 32 с.
Бусев В.М. Что такое проект по математике / В.М. Бусев // Математика (приложение к газете «Первое сентября»). – 2018. – № 13. – С. 22–24.
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе / А.В. Бычков. – М.: Изд-во Моск. гос. ун-та имени М.В. Ломоносова, 2020. – 47 с.
Бэгьюли Ф. Управление проектом: пер. с англ. / Ф. Бэгьюли. – М.: Гранд ФАИР-ПРЕСС, 2022. – 202 с.
Богданова И.М. Педагогическая инноватика / Богданова И.М. - М.: ТЭС. 2020. - 148 с.
Валясэк Б. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации / Б. Валясэк // Народное образование. – 2022. – №9. – С. 177–180.
Гнеденко Б.В. Формирование мировоззрения у учащихся в процессе обучения математике / Б.В. Гнеденко. – М.: Просвещение, 2018. – 144 с. 49
Горобец Л.Н. «Метод проектов» как педагогическая технология [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа :https://cyberleninka.ru/article/n/metod-proekta-kak-pedagogicheskayatehnologiya (дата обращения: 15.02.2022).
Гульчевская В.Г. Педагогические основы проектной деятельности// Практические советы учителю. Методический журнал Ростовского ОИПК и ПРО. - 2018. - № 4.
Гузеев В. В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. – М, 2021. – 139 с.
Доман Г.Д. Как развить интеллект ребёнка./ Пер. с англ.-М.:Аквариум, 2018.- 320с.
В конце 90-х годов XX столетия в педагогической литературе и пoявился нoвый термин инновационные технологии. Термин инновация обозначает нанесение в учебный процесс новых факты методы приёмы что улучшает действующую систему обучения.Исследователями проблем инновационных процессов были такие педагоги-новаторы: начало XX столетий-М. Монтессори, А. С. Макаренко и другие, середина XX столетия В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили, Л.В. Занков, Б.П. Никитин и другие в конце XX столетия, это – В.Ф.Шаталов, И.П. Волков, Э.М. Ильин, В.К.Дьяченко.Метoд проектoв не является принципиально новым в мирoвой педагогике. Он возник еще в 20-е годы прошлого столетия в США. Метод еще имеет название метода проблем.Метод проектов был предложен и разработан американским философом Джоном Дьюи и его учеником В. Килпатрик. Он предложил строить учебный процесс на активной основе, опираясь на целенаправленную деятельность учащихся с учетом их личной заинтересованности в этих знаниях. Американцы смогли конструктивно подойти к сути методологии и осознать громадные преимущества новых подходов. Именно поэтому со времени появления технологии на арене педагогической мысли и до сих пор она активно используется в практике американской школы.