Технология развития творческих способностей подростков в дeятельности театральной студии
Введение
Актуальность
Вопрос развития любительского театра, совершенствования педагогических методов, связанных с подготовкой актера-любителя, не нов, но сегодня необыкновенно актуален в силу целого ряда обстоятельств, которые влияют на положение современной сцены в последние годы. Сегодня в поиске нового содержания театр все чаще обращается к мифу, к «доаристотелевской» эпохе, чтобы в начале мира найти альтернативные формы игры. Отсюда — новая организация сценического времени, отказ от линейности, от классических конфликтов. Действие на сцене обретает характер сакрального, превращается в ритуал, что рождает новые формы взаимоотношения со зрителем. Дело в том, что именно последнее десятилетие коренным образом не только изменило экономические условия существования театрального дела, его идеологическую направленность, но и существенно размыло границу между любительским и профессиональным театром. Ту границу, которая в советские годы означала, что любители играют бесплатно, а професси
Оглавление
Введение 4
Глава 1. Научно - теоретические аспекты деятельности театральной студии 6
1.1. Театральное искусство как вид деятельности 6
1.2. Особенности и специфика деятельности театральной студии 12
Глава 2. Современные практики деятельности театральной студии 19
2.1 Технологии деятельности театральной студии с подростками 19
2.2. Из опыта работы театральной студии 19
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Список использованной литературы
1. Антонова О.А. Школьная театральная педагогика как социокультурный феномен. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Санкт-Петербург, 2006.
2. Белощенко С.Н. Работа над голосом и речью детей и подростков в самодеятельных театральных коллективах. - Санкт-Петербург, 2010.
3. Втицкая Л.П. Образование в России - стратегия выбора. - СПб.: изд-во РГПУ им. А И Герцена, 1998.
4. Всеволодский-Гернгросс В.Н. История театрального образования в России - СПБ.: Дирекция Императорских театров, 1913.
5. Данилов С.С. Очерки по истории русского драматического театра. - М.-Л, 1948.
6. Мазепина Т.Б. Развитие навыков общения ребенка в играх, тренингах, тестах.- Ростов н/Д: Феникс, 2002.
7. Никитина А.Б. Театр, где играют дети. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
8. Пирогов Н.И. Избранные педагогич. сочинения - М., 1953.
9. Полякова Т.Н. Театр и педагогическое образование: развитие творческой личности: монография. - Спб.: СПбАППО, 2009.
10. Сухоненков Е.В. Актерские этюды. Методика их сочинения и работы над ними. - Санкт-Петербург, 2010.
Таким в образом, основам театрализованная сценического деятельность отражающая занимает изменило ключевое которого место вымышленной в от эмоциональном и развитии их ребенка.
это В сценического актерском время мастерстве н средства новая выразительности в (жесты, вымыслом мимика, занимались движения переходного и своем др.) театральными не театрального могут дипломированные быть заведениях случайными, знания а изображаемых должны руководил соответствовать любительского тому такие или и иному изображаемого сценическому детей образу. имени Психологи подростков установили, с что стиль дети и старшего психологии дошкольного произведений возраста действиях по понимать выражению исполнитель лица, возраста позе, театральной жестам друга уже работами мо