Потенциал театрального клубного формирования как инструмента социализации молодежи с нарушением опорно-двигательного аппарата

Скачать отлично выполненную дипломную работу на тему: "Потенциал театрального клубного формирования как инструмента социализации молодежи с нарушением опорно-двигательного аппарата". В которой обобщен опыт деятельности театральных клубных формирований для молодежи с ОВЗ. Разработана программа деятельности театрального клубного формирования для молодежи с ОВЗ.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.07.2025
Объем файла
714 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3280 руб.
4100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, общая численность инвалидов в Российской Федерации на 1 сентября 2022 г. составила 11,5 миллионов человек, из которых 5 % инвалидов в возрасте от 8 до 18 лет в силу ограничений не могут вести активный образ жизни.
Аналитическим центром НАФИ совместно с советом по делам инвалидов при Совете Федерации, в рамках которого были опрошены 1600 респондентов, проанализировано, что общее представление о проблемах людей с инвалидностью имеет 46% участников опроса, около трети респондентов не знакомы ни с инвалидами, ни с их проблемами.
Таким образом, на основе проведенного опроса можно сделать предварительные выводы о положении людей с инвалидностью – общество с одной стороны принимает людей, с другой же продолжает держать их на расстоянии, тем самым изолируя инвалидов от всего общества. Из всего выше сказанного вытекает основная проблема, которую можно сформулировать, как проблему адаптации людей с ограниченными возмож

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕАТРАЛЬНОЕ КЛУБНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА МОЛОДЕЖИ С ОВЗ 7

1.1 Условия социализации молодежи с ОВЗ в театральном клубном формировании 7

1.2 Специфика деятельности молодежи с ОВЗ в театральном клубном формировании 17

ГЛАВА 2 СОЗДАНИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО КЛУБНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 24

2.1 Структура и содержание деятельности театрального клубного формирования для молодежи с НОДА 24

2.2 Сравнительный анализ театральных клубных формирований города Новосибирска для молодежи с ОВЗ 39

2.3 Программа деятельности театрального клубного формирования для молодежи с НОДА 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61

ПРИЛОЖЕНИЕ А 66

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 70

ПРИЛОЖЕНИЕ В 76

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Постановление Правительства Новосибирской области от 03.09.2018 № 654 «Об утверждении Положения о клубных формированиях учреждений культуры»: [Электронный ресурс].  – Режим доступа - http://rskc-zhdanko.nsk.muzkult.ru/media/2019/04/18/1258349625/_654.docx 

2. Аджимуратова, Л. М. Влияние музыкально-театрализованной дея-тельности на развитие творческих способностей дошкольников / Л.М.Аджимуратова // Молодой ученый. – 2016. – № 7. – С.573–575.

3. Афонькина, Ю.А. Технология комплексного сопровождения детей / Ю.А.Афонькина, И.И.Усанова, О.В.Филатова // - Волгоград: Учитель, 2013. - 427 с.

4. Ахметова, Д.З. Педагогика и психология инклюзивного образования / Д.З.Ахметова // –Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2013. –204 с.

5. Ахьямова, И.А. Культурная инклюзия в художественном образовании г. Екатеринбурга / И.А.Ихьямова, О.А.Стаина // Педагогическое образование в России. - 2019. - № 7. - С. 167-172.

6. Белишина, А. А. Театрализованная деятельность детей с ОВЗ как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей / А.А.Белишина //Молодой ученый. -2017. – №49. – С. 332-334.

7. Белова, Ю. Использование театрализованной деятельности в коррек-ционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ: [Электронный ресурс] / Ю.Белова – Режим доступа - https://sssvu.minobr63.ru/2017/04/ispolzovanie-teatralizovannoj-deyatelnosti-v-korrekcionno-razvivayushhej-rabote-s-detmi-s-ovz/ 

8. Васильева, Н. Инклюзивный театр – шаг к толерантному обществу [Электронный ресурс] / Н.Васильева, С.Наборщикова - Режим доступа - https://iz.ru/news/615393

9. Винокурова, Н.К. Развитие творческих способностей учащихся / Н.К.Винокурова // М.: Академия, 1999. 144 с.

10. Волкова, Л.Г. Методические рекомендации для учреждений культуры по созданию условий для участия инвалидов в культурной жизни общества / Л.Г.Волкова // – Рязань, 2016

11. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С.Выготский // - Санкт-Петербург: Союз, 1997. - 96 с.

12. Горбачев, И.А. Театральные сезоны в школе / И.А.Горбачев // – М.: Школьная пресса. - 2003. – с. 97.

13. Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями: Учеб. Пособие / Т.В.Егорова // Балашов: Николаев, 2012. - 80 с.

14. Зайцева, Л.А. Методологические подходы к социализации детей с нарушением психофизического развития / Л.А.Зайцева // Современные подходы к социализации детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2014. – С. 221-224. 

15. Зиновьева, А. Методическое Пособие по организации инклюзивных театральных школ «Театральный проект как пространство для всестороннего развития слепоглухих людей и людей с другими особенностями здоровья» / А.Зиновьева // – М.: АНО «Инклюзион», 2018. – 100 с.

16. Калинчева, А. М. Потенциал театра для социальной интеграции и де-стигматизации людей с расстройством интелл

Театр является мощным средством социализации. Как отмечает Щерева Д., «театральное искусство отражает реальность через систему художественных образов и является синтетическим по своей сути — в нем переплетаются драматургия, спектакль, сценические образы, сценография, музыка и пластика. В сознании участников театральных процессов отражена реальность, художественно преобразованная и подчиненная конкретным законам театра» [17]. С помощью театра и его методов одни люди делятся своими мыслями, эмоциями и желаниями с другими, обретают возможность трансформировать собственный опыт в творчество и приобрести знания. Интерактивные театральные техники помогают людям, независимо от их происхождения и возможностей, узнать и принять себя и других; стимулируют личностное развитие; поощряют позитивное включение в общественную жизнь. Театральное искусство предполагает накопление опыта и знани