Актуальные проблемы организации сопровождения молодых инвалидов в образовательных учреждениях

Скачать дипломную работу на тему: "Актуальные проблемы организации сопровождения молодых инвалидов в образовательных учреждениях". В которой проанализирован опыт работы образовательных учреждений по оказанию помощи молодым инвалидам; изучена организация процесса сопровождения молодых инвалидов в образовательных организациях.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.07.2025
Объем файла
238 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы исследования. Вопросы, касающиеся сопровождения молодых инвалидов в образовательных учреждениях являются очень актуальными. Согласно статье 5 Закона Российской Федерации “Об образовании”, гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Для того чтобы эти гарантии реально действовали, необходим индивидуальный подход к каждому гражданину, а особенно с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалидность на сегодняшний день является одной из самых острых проблем современного общества. К категории «молодые инвалиды» относятся граждане в возрасте от 18 до 44 лет, согласно классификации Всемирной организации здравоохранения, которые имеют нарушения здоровья, обусловленные з

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………..………………………………………………................3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ......7

1.1 Молодые инвалиды как объект социальной работы ......7

1.2 Нормативно-правовая база работы с молодыми инвалидами……… 10

1.3 Проблема организации сопровождения молодых инвалидов в образовательных учреждениях …17

ГЛАВА  2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ …21

2.1 Опыт работы по сопровождению и оказанию помощи молодым инвалидам в образовательных учреждениях …21

2.2 Организация эмпирического исследования и анализ полученных результатов …27

2.3 Рекомендации по организации сопровождения молодых инвалидов в образовательных учреждениях …36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …50

ПРИЛОЖЕНИЕ …54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ: принятый Государственной Думой 21 декабря 2012г. / Справочно-правовая система по законодательству Российской Федерации «ГАРАНТ».
2. Федеральный закон о ратификации Конвенции о правах инвалидов № 46-ФЗ от 3.05.2012г. / Справочно-правовая система по законодательству Рос-сийской Федерации «ГАРАНТ».
3. Федеральный закон о государственной социальной помощи № 178-ФЗ от 17.07.1999г. / Справочно-правовая система по законодательству Российской Федерации «ГАРАНТ».
4. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997г. № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»: принятое Распоряжением Правительства РФ / Справочно-правовая система по законодательству Российской Федерации «ГАРАНТ».
6. Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 "Об утвержде-нии Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" 
7. Распоряжения Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».
8. Письмо Министерства образования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов»: принятое Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2014г. № 245 / Справочно-правовая система по законодательству Российской Федерации «ГАРАНТ».
9. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению школьников в учебно-воспитательном про-цессе в условиях модернизации образования.
10. Письмо Минобразования РФ от 27.03.2000 N 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения".
11. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 4 сентября 1997 г. N 48 о специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов.
12. Стандартные правила обеспечения равных возможно-стей для инвалидов (приняты Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993). 
13. Гермашева, И.В. Педагогические условия реабилитации ребенка с ограниченными возможностями / И.В. Гермашева // Начал. Школа. – 2008. - № 2. – с. 11-1 Текст: непосредственный. ISBN: отсутствует.
14. Жигорева М. В. Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития / М.В. Жигорева // Педагогика и психологич. – 2009. – №5 (35). – С. 5-123. Текст: непосредственный. ISBN: отсутствует.
15. Калугина, Е.В. Образование дете

Данная проблема касается не только инклюзивного образования, но и всего образования в целом. Среднее финансирование инклюзивного образования по России за последние годы составляет 336,330 млн. рублей. Данная сумма распределяется по следующим сегментам: разработка и реализация адаптированных образовательных программ – около 60,560 млн. рублей; подготовка и повышение квалификации педагогов – 13,407 млн. рублей; проведение различных мероприятий для детей с ОВЗ (олимпиады, спартакиады, конкурсы и т.д.) – 14,272 млн. рублей. Говоря о подушевом финансировании, государство выделяет около 63 тыс. рублей в год на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Очевидно, этих средств катастрофически не хватает: многим студентам с ОВЗ необходимы профильные педагоги (дефектологи, тьюторы, логопеды и другие), помимо имеющихся в о