Разработка участка текущего отцепочного ремонта колесных пар в ВЧДЭ-23 Белово
Введение
Железнодорожный транспорт является одной из важных экономических отраслей в России. Без этого вида транспорта перевозка грузов различного рода и размера на дальние расстояния была бы затруднительна. Большое значение железные дороги играют для населения страны, экономического развития, обороны государства. Именно поэтому большое внимание на сегодняшний день уделяется поддержанию возможности железной дороги удовлетворять потребности получателя и отправителя.
Большая территория России с разными погодными условиями, земными породами, непроходимой территорией требует надежного вида транспорта. Железная дорога способна выполнять все поставленные задачи без долговременных перерывов.
Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта требует улучшения использования технических средств, увеличения эффективности использования ресурсов предприятий по ремонту подвижного состава и производству запасных частей. В соответствии с этим в отрасли модернизируются ремонтные заводы и
Содержание
Введение 4
1 Назначение, производственная структура и управление работой эксплуатационного вагонного депо ВЧДЭ-23 Белово 6
1.1 Производственный состав эксплуатационного депо Белово 11
2 Подразделение ВЧДЭ-23 – МППВ Егозово 13
2.1 Назначение и характеристика работы МППВ Егозово 13
2.1 Участки механизированного пункта подготовки вагонов 13
2.2 Техническое оснащение основных производственных участков 21
3 Участок текущего отцепочного ремонта 24
3.1 Назначение и характеристика и управление участка 24
3.2 Организация участка ТОР Белово 25
3.3 Техническая характеристика и оснащение участка текущего отцепочного ремонта 33
3.3 Технология ремонта вагонов. Порядок отцепки вагонов в ТР‒2 34
4 Основные неисправности колесных пар и их причины возникновения. Способы предупреждения и устранения неисправностей 39
4.1 Конструкция колесных пар 39
4.2 Ремонт и формирование колесных пар 40
4.3 Основные неисправности колесных пар 42
5 Прогноз производительности работы на 2021 год и проектное решение разработки текущего отцепочного ремонта 47
5.1 Обоснование восстановления пути №3 до участка ТОР Егозово 47
5.2 Мероприятия текущего отцепочного ремонта 49
5.3 Расчет экономической эффективности модернизации участка ТОР Белово 52
6 Меры безопасности, производственной санитарии и охраны труда перед началом работ, при нахождении на железнодорожных путях и при производстве маневровой работы на участке ТОР Белово 57
6.1 Общие положения 60
6.2 Охрана труда при ремонте колесных пар 66
6.2.1 Эргономический анализ рабочего места обточки поверхности катания колесной пары на колесотокарном станке 68
6.3 Требования безопасности при подъеме и опускании вагонов 70
6.4 Охрана окружающей среды 73
Заключение 76
Список использованных источников 77
Приложение А (обязательное) План ММПВ Егозово и входящего в его состав участка ТОР ВЧД-23 Белово 79
Приложение Б (обязательное) Колесная пара 80
Список использованных источников
1. Ковалев, А.В. Организация вагонного хозяйства [Электронный ресурс] : учеб. пособие ‒ Электрон. дан. ‒ Москва : УМЦ ЖДТ, 2007. ‒ 26 с. ‒ Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/35795. ‒ Загл. с экрана.
2. Гридюшко, В. И., Бугаев, В. П., Криворучко, И. З. Вагонное хозяйство: учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт. 1998. 295 с.
3. Концепция развития мощностей пунктов подготовки вагонов к перевозке (текущий отцепочный ремонт) ОАО «РЖД» с учетом увеличения гарантийных плеч обслуживания вагонов. – Москва, 2017. – ОАО «РЖД».
- 68 с.
4. Устич, П.А. Вагонное хозяйство [Электронный ресурс]: учеб. / П.А. Устич, И.И. Хаба, В.А. Ивашов. ‒ Электрон. дан. ‒ Москва : УМЦ ЖДТ, 2003. ‒ 560 с. ‒ Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/59107. ‒ Загл. с экрана.
5. Быков, Б.В. Технология ремонта вагонов [Электронный ресурс] : учеб. / Б.В. Быков, В.Е. Пигарев. ‒ Электрон. дан. ‒ Москва : УМЦ ЖДТ, 2001. ‒ 559 с. ‒ Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/58927. ‒ Загл. с экрана.
6. Сборник энергосберегающих рекомендаций на промышленных предприятиях. - Экспертный комитет НП «Гильдия Энергоаудиторов». – Москва, 2011. – 59 с.
7. Самаркина, И. К. Изготовление и ремонт колесных пар, буксовых узлов : учебное пособие / И. К. Самаркина, Д. А. Мойкин, В. И. Федорова. ‒ Санкт-Петербург : ПГУПС, 2021. ‒ 76 с. ‒ Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. ‒ URL: https://e.lanbook.com/book/266108 (дата обращения: 25.04.2023). ‒ Режим доступа: для авториз. пользователей.
8. Рожкова Е.А. Разработка и моделирование автоматизированной линии ремонта колесных пар / Е.А. Рожкова, И.В. Ковригина, Д.Г. Налабордин // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2020. – № 3(67). – С. 32–40. – DOI: 10.26731/1813-9108.2020.3(67). 32 ̶ 40
9. Технологические процессы в машиностроении: учебник для вузов [Электронный ресурс] : учеб. / С.И. Богодухов [и др.]. ‒ Электрон. дан. ‒ Москва : Машиностроение, 2009. ‒ 640 с. ‒ Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/763. ‒ Загл. с экрана.
10. Чекулаев, В.Е. Охрана труда и электробезопасноть [Электронный ресурс] : учеб. / В.Е. Чекулаев, Е.Н. Горожанкина, В.В. Лепеха. ‒
Электрон. дан. ‒ Москва : УМЦ ЖДТ, 2012. ‒ 304 с. ‒ Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/4195. ‒ Загл. с экрана.
11. Безопасность жизнедеятельности. Часть 2. Охрана труда на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс] : учеб. пособие / К.Ю. Кузнецов [и др.]. ‒ Электрон. дан. ‒ Москва : УМЦ ЖДТ, 2006. ‒ 536 с. ‒ Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/59997. ‒ Загл. с экрана.
12. Петрова, М.С. Охрана тру
По мере необходимости согласно письменной заявки производится дополнительная зарядка вагонов на 11 путь.
Уведомление ВУ-23 ЭТД на вагоны, отцепленные в текущий отцепочный ремонт осмотрщиками ремонтниками в парках прибытия и отправления ВЧД-23, оформляется в АСУ оператором.
На основании уведомления ВУ-23 ЭТД, в течение смены оператор парка «Е» регистрирует поступившие в ремонт вагоны в книге учета ф. ВУ- 31 ЭТД в электронном виде.
Схема осуществления зарядки вагонов на 11 пути изображена нарис. 3.1.
Рисунок 3.1 – Схема осуществления зарядки вагонов на 11 пути
Бригадир участка текущего отцепочного ремонта после постановки вагонов на ремонтные пути дополнительно производит контроль технического состояния вагонов с пролазкой, проверяя правильность отцепки вагонов от поезда, наносит меловую разметку, согласно «Классификатора основных ремонтных работ на вагоне», составляет опись работ, подлежащих выполнению.
Листок учета комплектации гр