Разработка мероприятий для реализации стратегии развития организации (на примере ООО «АТТИКА-СПБ»)
Введение
Актуальность вопросов, связанных с разработкой мероприятий для реализации стратегии развития экономического субъекта, не вызывает сомнений. Ведь наличие проработанной стратегии позволяет компании более уверенно смотреть в будущее, планомерно и методично реализовывать поставленные предпринимательские цели, обеспечить более стабильное функционирование. Стратегия развития компании позволяет развиваться с учетом имеющихся особенностей ее внутренней среды и влияния комплекса факторов внешней среды.
Сложные геополитические условия сегодняшнего дня увеличивают вероятность возникновения различных рисков предпринимательской деятельности, заставляют компании действовать в условиях неопределенности развития событий. Также сегодня практических во всех сферах деятельности можно отметить высокую конкуренцию, что оказывает свое влияние на современные компании. Наличие продуманной стратегии позволит дать ответ на воздействие факторов внешней среды, обеспечить конкурентные преимущества к
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. Теоретические основы стратегического управления 9
1.1. Сущность и виды стратегий организации 9
1.2. Методы стратегического анализа 21
1.3. Условия и факторы стратегического развития организации 31
ГЛАВА 2. Стратегический анализ ООО «АТТИКА-СПБ» 38
2.1. Общая характеристика организации ООО «АТТИКА-СПБ» 38
2.2. Анализ внутренней среды организации ООО «АТТИКА-СПБ» 42
2.3. Анализ внешней среды организации ООО «АТТИКА-СПБ» 49
ГЛАВА 3. Рекомендации по осуществлению стратегии развития организации 59
3.1. Предложения по совершенствованию стратегического маркетинга 59
3.2. План реализации маркетинговой стратегии ООО «АТТИКА-СПБ» 73
3.3. Ожидаемые результаты от осуществления предложенных мероприятий 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 90
Приложение А. Отчетность организации 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 24 июля 2007 № 209-ФЗ] (в ред. от 02.07.2021 № 359-ФЗ).
2. Абрамов В.С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии: учебник и практикум для вузов / В.С. Абрамов С.В. Абрамов; под редакцией В.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2021. – 246с.
3. Бараненко С.П. Стратегический менеджмент. / С.П. Бараненко. – М.: Центрполиграф, 2019. – 480 c.
4. Бронникова Е.М. Методика SNW-анализа как компонент SWOT-анализа деятельности организации / Е.М. Бронникова, С.С. Дымова // Бизнес и дизайн ревю. – 2020. – № 2 (18). – С. 2.
5. Веселков С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков Ю.А. Цыпкин. – М.: Юнити, 2019. – 606 c.
6. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 256 c.
7. Выполнение стратегии развития малого и среднего предпринимательства в России / В. Баринова, С. Земцов, В. Коцюбинский, А. Красносельских, Ю. Царева // Экономическое развитие России. – 2018. – Т. 25. – № 11. – С. 36-45.
8. Галиуллина А.Ш. Применение стратегии концентрированного роста / А.Ш. Галиуллина // Стратегии бизнеса. – 2020. – Т. 8. – № 1 (69). – С. 17-21.
9. Голубков Е.П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / Е.П. Голубков. – М.: Юрайт, 2021. – 290 с.
10. Горфинкель В.Я. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: учебное пособие / В.Я. Горфинкель, С.В. Земляк, О.М. Маркова и др. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019. – 89 с.
11. Грант Р. Современный стратегический анализ / Р. Грант. – 9-е изд. – СПб. [и др.]: Питер, Прогресс книга, 2018. – 670 с.
12. Гуськов Ю.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю.В. Гуськов. – М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2022. – 192 c.
13. Гутник Н.А. Применение матрицы Ансоффа для разработки маркетинговой стратегии компании [Электронный ресурс] / Н.А. Гутник. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2021/article/2018025747(дата обращения: 08.05.2023).
14. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / А.Т. Зуб. – М.: Юрайт, 2021.– 375с.
15. Казакова Н.А. Современный стратегический анализ: учебник и практикум для вузов / Н.А. Казакова.– М.: Юрайт, 2020. – 469с.
16. Калебина Ю.С. Стратегическое управление организацией / Ю.С. Калебина // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 8 (47). – С. 258-261.
17. Канкулов А.М. Стратегии повышения экономической эффективности деятельности предприятия / А.М. Канкулов // Моя профессиональная карьера. – 2021. – Т. 1. – № 20. – С. 139-144.
18. Кессиди М.А. Проблемы организации стратегического управления / М.А. Кессиди // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 2-1 (60). – С. 119-122.
19. Коляда Н.Я. Теоретические основы стратегического маркетинга / Н.Я. Коляда // Молодой ученый. – 2021. – №13 (355). – С. 125-13
Когда отмечается кадровое сопротивление, это повышает подверженность организации разного рода рискам. Кроме того, в этом случае сопротивляющиеся кадры отказываются от выполнения производственных задач, подстрекают это делать других сотрудников, создают препятствия для выполнения компанией своей миссии, ведут к снижению эффективности деятельности организации. Сопротивление со стороны сотрудников компании происходящим стратегическим преобразованием имеет отрицательные последствия, поскольку препятствует внедрению новшеств, реализации новых программ и мероприятий.
В общем виде различают ряд причин сопротивления стратегическим преобразованиям в компании:
экономические – потенциальная угроза потери заработанной платы или источников дохода, страх перед лишением льгот и привилегий, высокие затраты времени и средств на внедрение изменений;
организационные – нежелание менять сложившуюся систему производственных и личных отношений, установившуюся расста