Развитие службы доставки интернет-магазинов
ВВЕДЕНИЕ
Теперь компании стремятся предложить своим потребителям лучший способ порадовать их с помощью акций, розыгрышей, а также виртуального магазина, где продукт доступен в любое время по более доступным ценам и где продукт, который они требуют каждую минуту, доступен и доставлен из безопасный путь, в кратчайшие сроки, а также покупателю с максимальным качеством и скоростью. Службы доставки и виртуальные магазины изменили то, как мы покупаем и продаем, так как сегодня большинство вещей можно делать через Интернет, например, оплачивать счета, просматривать текущие счета, транзакции, отправлять документы и т. д. Вот почему важно, чтобы компании имели систему управления доставкой и развивали ее таким образом, чтобы она эффективно реагировала на потребности каждого клиента.
Всвязи сизложенной актуальностью,целью работыявляется:
1. Исследование практики создания и развития службы доставки интернет магазина, разработка мероприятий по повышению эффективности и ее функционирования.
Для достижения указанной цели, необходимо решитьследующие задачи:
1. Обобщение теоретических материалов, раскрывающих сущность, основные принципы и значимость работы служб доставки интернет -магазинов;
2. Анализ особенностей организации и работы службы доставки интернет-магазина на примере ООО «СДЭК »;
3. Разработка и обоснование комплекса мероприятий по повышению эффективности службы доставки интернет-магазина.
Объект исследования - транспортная компания ООО «СДЭК ».Компаниязанимает лидирующ
СОДЕРЖАНИЕ
ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1 - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ ДОСТАВКИ ИНТЕРНЕТ-ЗАКАЗОВ…………………………………………..4
1.1 Особенности существующих способов доставки заказов из интернет –магазинов…...........................................................................................................4
1.2 Подходы к оценке и повышению эффективности процессов доставки интернет-заказов…………………………………………………………………...22
ГЛАВА 2 - АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ ДОСТАВКИ ООО «СДЭК»…………………………………..…..26
2.1 Краткая характеристика объекта исследования……………………………..26
2.2 Исследование основных моделей доставки заказов в ООО «СДЭК»…….47
2.3 Сравнительный анализ служб доставки основных конкурентов и выявление проблем…………………………………………………………………………....57
ГЛАВА 3 – РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СЛУЖБЫ ДОСТАВКИ ООО «СДЭК»……………………………………………………………………..71
3.1 Определение направлений совершенствования службы доставки………..71
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий……………………….73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….90
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….94
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Акт: Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей";
2) Закон о защите прав потребителей | ГАРАНТ (garant.ru);
3) Закон РФ "О защите прав потребителей" (ЗОЗПП) от 07.02.1992 N 2300-1 (последняя редакция) \ КонсультантПлюс (consultant.ru);
4) Закон о защите прав потребителей - 2023 (potrebinforms.ru);
5) Пункт 6 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей";
6) PDF: Последняя миля для интернет-торговли - Ноябрь 2022.- 7-26с
7) Портал: Службы доставки для интернет-магазинов: результаты исследования клиентского опыта — Сервисы на vc.ru;
8) Способы доставки для интернет-магазинов - обзор популярных вариантов (insales.ru);
9) «Последняя миля для интернет-торговли — 2022» - маркетинговое исследование от агентства Data Insight.
10) Алесинская, Т. В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления[Текст ]/ Т.В. Алесинская. – Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2018.– 116с.
11) Аникин, Б.А. ЛогистикаТекст ]/ Б.А. Аникин, Т. А. Родкина. – М. :ТК Велби,изд -воПроспект, 2018.–408с.
12) Бухгалтерская (финансовая) отчетность «СДЭК-Глобал »[Электронный ресурс ] – Электрон. дан. –Режим доступа: URL:https: //www.e -disclosure.ru /portal/ company. aspx?id =38284/;
13) ВагановаТ. Чтотакое цепипоставок: концепция,виды, преимущества [Электронный ресурс] – Электрон. дан.- Режим доступа : URL:https://supplychain. korusconsulting.ru /blog/upravlenie -tsepyami-postavok -na-predpriyatii -chto-eto -takoe/;
14) Выгода длярешения склада[Электронный ресурс]–Электрон. дан.-Режим доступа:URL: https://astabot. ru/;
15) Гаджинский, А.М. Логистика[Текст ]:учебникдля вузов/А. М.Гаджинский. –М. : Издательско -торговая корпорация «Дашков и К», 2018. –484с.
16) Грузовойквадрокоптер [Электронныйресурс ]–Электрон.дан. – .Режим доступа: URL:https: //mydrone.ru /kupit/spec. -resheniya/gruzovye /
17) Годовойотчет Обществас ограниченнойответственностью «СДЭК» за 2021 год [Электронный ресурс] – Электрон. дан. –Режим доступа: URL: https://www.cdek. ru;
18) Еще один гигант
Натекущий момент производится модернизация IT платформы, которая занимается обработкой поступающих заказов. По итогу модернизации платформы планируется десяти кратный рост обрабатывающих мощностей. Текущие производственные риски контролируемые.
Финансовый риск (возвратзаймов, долговая нагрузка Общества) ООО«СДЭК» придерживается сдержанной финансовой политики. С учетом размещения долг/выручка составит не более 0,05хи долг/EBITDALTM составит не более 0,5х, что является низкими контролируемым значением долговой нагрузки.
Санкционные риски начала 2022 года (перебои втоварно-денежных отношениях со странами Европыи СевернойАмерики) Снижение входящих и исходящих международных отправлений компенсируется высвобождением существенной доли рынка, занятого международными
курьерскими службами экспресс–доставки (UPS, FedEx, DHL, etc).
В процессе выявления факторов риска систематизируются сведени