Образовательная среда и личность учителя / преподавателя высшей школы

Скачать курсовую работу на тему: "Образовательная среда и личность учителя / преподавателя высшей школы". В которой выявлено взаимодействие среды и личности в образовательном процессе; Разработана модель информационно-технологической подготовки преподавателей высшей школы как средство развития их профессионально важных качеств.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.07.2025
Объем файла
49 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Преобразования в России не только меняет, но и предъявляет новые требования к человеческой деятельности. Современные высшие учебные заведения считаются одним из важнейших институтов общества в двадцатом веке и играют важную роль в технологическом и политическом развитии общества, а также в развитии духовности и культуры.
Основой современной образовательной парадигмы являются такие приоритеты, как саморазвитие, самообразование, само проекция, субъективные компоненты образовательного пространства. Возрастает ответственность учителя за результаты своей работы. В настоящее время субъект профессиональной образовательной деятельности должен уметь управлять учебной программой, разрабатывать, проектировать и внедрять новые типы образовательных ситуаций, ориентируясь главным образом на развитие человеческих навыков, а также на передачу традиционных знаний, умений и сноровок. Таким образом, преподаватель вуза становится активным организатором учебной программы, гибко адаптируясь к изм

Содержание 

Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 6

1.1 Теоретико-методологические особенности образовательной среды 6

1.2 Основные компоненты образовательной среды в образовательном учреждении 7

ГЛАВА 2. ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ / ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 11

2.1 Личностные характеристики педагога 11

2.2 Психологические особенности педагогического процесса в школе 15

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 18

3.1 Взаимодействие среды и личности в образовательном процессе 18

3.2 Информационно-технологическая подготовка преподавателей высшей школы как средство развития профессионально важных качеств личности 19

Заключение 25

Список используемой литературы 27

Список используемой литературы

1. Аветисян   К.А.   Психологическое содержание   и условия   развития   поведенческой гибкости учителя. - М., 2001 – 253с.

2. Анисимова О.А. Психолого-педагогическая компетентность как фактор сохранения и укрепления профессионального здоровья учителя: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М., 2002.

3. Артюхина А. И. Образовательная среда высшего учебного заведения как педагогический феномен (на материале проектирования образовательной среды медицинского университета): автореф. дисс… доктора пед. наук: сп. 13.00.08 — теория и методика профессионального образования / А. И. Артюхина. — Волгоград, 2007. — 40 с. 

4. Ахвердова О. Духовность как основа высшего образования. //Высшее образование в России. - 2006. - № 4. - С.81- 84.

5. Борисова М.В. Психологические детерминанты психического выгорания у педагогов. - Ярославль, 2003. - 18 с.

6. Есарева З. Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. Л., 1974.

7. Закон РФ "Об образовании" от 1.09.13 г № 273-ФЗ

8. Каминская   М.В.   Профессиональное   развитие учителя   в   процессе освоения   им деятельности в системе развивающего обучения. - М., 2004 – 59с.

9. Кутузова Д.А.   Организация деятельности и стиль саморегуляции как факторы профессионального выгорания педагога-психолога. - М., 2006. - 23 с.

10. Лазарева Н. В. Исследование влияния различных факторов трудовой среды на удовлетворенность трудом // Сб. научных трудов Северо-Кавказского государственного технического университета. Серия «Экономика». Вып. 5. Ставрополь, 2002.

11. Лактионова Е. Б. Образовательная середа как условие развитие личности ее субъектов / Е. Б. Лактионова // Известия Российского государственного педагогического ун-та им. А. И. Герцена. — 2010. — № 128. — С. 40–54.

12. Матушанский Г. У. К концептуальным основам системы непрерывного образования вузовских преподавателей // Alma mater. 2000. № 11.

13. Матушанский Г. У., Фролов А. Г. Информационно-технологическая переподготовка преподавателей высшей школы // Педагогическая информатика. 2000. № 4.

14. Матушанский Г. У., Цвенгер Ю. В. Основные характеристики психолого-педагогической подготов

Если говорить о образовательном процессе, то в первую очередь он влияет на личность человека. Обратная связь способствует формированию гуманистической направленности обучения. Это касается не только студентов, но и организаторов учебного процесса. Более широкое понятие - "гуманитарная образовательная среда". Социально-ориентированные образовательные программы включают в себя не только общегуманистические, но и личностно-ориентированные аспекты.
ГЛАВА 2. ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ / ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ2.1 Личностные характеристики педагогаСущность педагогической деятельности состоит из двух частей: объективной и личностной. Учитель с высоким уровнем профессиональных навыков не обладает уникальными навыками и способностями.
Если говорить об индивидуальном стиле преподавателя, то его можно описать в следующем виде:
Если это значимые характеристики, они могут быть представлены двумя вариантами. Учитель должен сосредоточиться на процессе обучения,