Перспектива повышения прочности поверхности ВПП

Скачать дипломную работу на тему: "Перспектива повышения прочности поверхности ВПП". В которой проведен анализ стоимости возведения ВПП с различным покрытием. А также приведены актуальные способы ремонта и продления срока службы поверхности ВПП.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.07.2025
Объем файла
5173 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Проблема прочности поверхности ВПП является актуальной и важной, так как от нее зависят безопасность, комфорт и эффективность авиационной деятельности. Если поверхность ВПП не обеспечивает достаточной прочности, то это может привести к авариям и инцидентам при полетах, которые могут привести к серьезным последствиям для экипажа, пассажиров и груза.
Кроме того, непрочная поверхность ВПП может привести к повышенному износу самолетов, а также к задержкам рейсов и уменьшению пропускной способности аэропортов. Это может негативно сказаться на финансовых показателях компаний, а также на экономическом развитии региона в целом.
Таким образом, проблема прочности поверхности ВПП имеет широкое значение для безопасности полетов и эффективности авиационной индустрии в целом. Решение этой проблемы требует постоянного внимания и инвестиций в развитие технологий и методов обеспечения высокой прочности и долговечности ВПП.
Для решения проблемы прочности поверхности ВПП необходимо п

СОДЕРЖАНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 5

ВВЕДЕНИЕ 6

1 Общие положения 10

1.1 Виды покрытия ВПП 10

1.2 Анализ актуальных проблем 15

1.3 Преимущества и недостатки разных типов покрытия ВПП 22

1.3.1 Асфальтобетонное покрытие 22

1.3.2 Бетонное покрытие 23

1.3.3 Грунтовое покрытие 25

1.3.4 Металлическое покрытие 26

1.4 Оценка эксплуатационно-технического состояния аэродромных покрытий 28

1.5 Виды и причины деформаций и разрушений аэродромных покрытий 29

1.5.1. Основные факторы, вызывающие разрушение искусственных покрытий 29

1.5.2 Деформации и разрушения жестких покрытий 30

1.5.3 Деформации и разрушения нежестких покрытий 33

2 Методы повышения прочности взлетно-посадочной полосы и экономическое обоснование использования конкретного типа покрытия ВПП 36

2.1 Методы повышения прочности поверхности взлетно-посадочной полосы 36

2.1.1 Использование теплых асфальтобетоных смесей при строительстве 36

2.1.2 Укрепление грунта под аэродромом 41

2.1.3 Применение геосинтетических материалов при строительстве аэродромов 43

2.1.4 Применение водоотталкивающих защитных составов. 48

2.2 Факторы, влияющие на выбор методов увеличения прочности поверхности ВПП 50

2.3 Экономическое обоснование выбора покрытия ВПП 51

2.4 Расчёт стоимости различных типов ВПП 53

2.5 Сравнение стоимости возведения ВПП с разными типами покрытия 54

2.6 Концепция восстановления работоспособности искусственных покрытий 55

2.7 Предложения по повышению прочности поверхности ВПП 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Красиникова Н.М., Морозов И.М., Хохряков О.В., Хозин В.Г. Оптимизация состава цементного бетона для аэродромных покрытий // Известия казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2014. №2. С. 166-172

2. "Об утверждении нормативных методических документов,  регулирующих  функционирование  и эксплуатацию аэродромов экспериментальной авиации" приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2009 г. N 1215 // Энергия промышленного роста. 2009. № 31. С. 3150.

3. Бабченко Н. В., Тагиева Н. К. Повышение качества распределения   жидкого   реагента   на   взлетно-посадочной полосе с учетом погодных условий // Вестник    Московского    автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). 2015. №4(43). С. 113-118.

4. Кемер О. В., Самаркин Д. И. Воздействие побочных продуктов сгорания топлива на покрытие взлетно- посадочной полосы // Научный вестник УВАУ ГА(И). 2014. № 6. С. 24-27.

5. Скляров А.Н. Анализ характера силовой нагрузки воздушных    судов    при    совершении взлетно-посадочных операций и его учет при эксплуатации аэродромных покрытий // Современные тенденции развития науки и технологий. 2018. № 2 (8). С. 104-108.

6. Андронов В. Д., Подопригора В. Г. Методический подход к определению величины риска возникновения авиационного инцидента в зависимости от состояния покрытия взлётно- посадочной полосы // Вестник московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). 2021. № 2. С. 99-104.

7. Попов    А.Н.,    Шашков    И.Г.    Методика    оценки технического состояния жестких аэродромных покрытий с позиции теории риска // Научный вестник воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Строительство и архитектура. 2021. № 2. С. 90-101.

8. Овчинников И. Г., Попов А. Н., Масалыкин А. Н. Напряженно-деформированное состояние сборных аэродромных покрытий, усиленных асфальтобетоном в модельном представлении // Интернет-журнал науковедение. 2022. № 1 (32). С.

9. Г Филиппов В. П. Обоснование и разработка единых нормативов ровности поверхности аэродромных покрытий // Научный вестник московского государственного технического университета гражданской авиации. 2021. № 173. С. 174-179.

10. Андронов В. Д. Восприятие неровности аэродромных покрытий лётным составом авиакомпаний // Вестник московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). 2022. № 3. С. 80-84.

11. Филиппов В. П. Опытные и теоретические характеристики спектральной плотности неровностей аэродромного покрытия // Научный вестник московского государственного технического университета гражданской авиации. 2013. № 197. С. 136-139.

12. Филиппов В. П. Нормирование уровня ровности аэродромных покрытий с учетом его комплексного влияния на средний магистральный самолет // Научный вестник московского государственного технического университета гражданской авиации. 2013. № 187. С. 133-139.\

13. УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА НЦС 81-02-18-2023 СБОРНИК № 18. Объекты гражданской авиации.

14. Тригони В.Е., Лещи

Любые неровности и повреждения взлетно-посадочной полосы могут доставить дискомфорт пилотам и пассажирам при совершении взлета и посадки. Наиболее серьезные становятся причинами авиакатастроф. На сегодняшний день единые нормативы ровности аэродромных покрытий находятся в стадии разработки. Проводится анкетирование пилотов различных авиакомпаний для выявления восприятия неровностей покрытий летным составом. Состояние покрытия ВПП должно постоянно контролироваться с точки зрения риска возникновения авиакатастрофы.
Данный контроль для ВПП с искусственными покрытиями производят с помощью измерений напряжений и деформаций, коэффициента сцепления, толщины атмосферных осадков, состояния и качества очистки поверхности и учета состояния, и видимость дневных и переносных маркировочных знаков.
1.3 Преимущества и недостатки разных типов покрытия ВПП
1.3.1 Асфальтобетонное покрытие