Эффективность использования ролевых и деловых игр в обучении английскому языку старших школьников

Скачать дипломную работу на тему: "Эффективность использования ролевых и деловых игр в обучении английскому языку старших школьников". В которой определены цели и задачи, решаемые с помощью ролевых и деловых игр в обучении английскому языку; Проведено экспериментальное исследование эффективности использования ролевых игр в обучении английскому языку в старших классах.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.07.2025
Объем файла
2273 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современные методы преподавания иностранных языков сталкиваются с проблемой организации занятий для детей разных возрастов с использованием игр. Учебные игры могут помочь поддержать интерес учащихся к изучаемому материалу и активизировать их деятельность на протяжении занятия, что является важным фактором в интенсивном учебном процессе. Одной из ключевых задач преподавания иностранных языков является развитие устной речи, которая позволяет учащимся лучше раскрыть коммуникативную функцию языка и приблизить процесс обучения к реальным условиям использования языка. Игры могут помочь вовлечь учащихся в устную коммуникацию и повысить мотивацию к изучению иностранного языка.
Известные методисты, такие как Е. И. Пассов, М. Н. Скаткин, С.А. Шмаков, С.Н. Петрова, Е.А. Маслыко, О.С. Газман, О.А. Дьячкова, и В.М. Григорьев, обратили внимание на важность использования игровых методов при обучении иностранному языку. Они изучили основные аспекты игровой деятельности на уроках и разра

ОГЛАВЛЕНИЕ

РЕФЕРАТ…………………………………………………………………………….3
ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………………...……4
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПЛЬЗОВАНИЯ РОЛЕВЫХ И ДЕЛОВЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ...………...………6
1.1 Сущность ролевых и деловых игр…………………………….…..6
1.2 Цели и задачи, решаемые с помощью деловых и ролевых игр в обучении английскому языку……………..……………...…………..17
1.3 Дидактические факторы успешности использования ролевых и деловых игр в обучении английскому языку………………..………18
Выводы по главе 1………………………………………….…………25
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РОЛЕВЫХ И ДЕЛОВЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ…………………….…….26
2.1 Цели, задачи и условия опытно-экспериментальной работы……………………………………26
2.2 Методика обучения английскому языку в старших классах средствами ролевых и деловых игр …………………………...…….32
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы………….…….37
Выводы по главе 2…………………………………………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………..………………………………………...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Казимирова, С. Н. Игровая форма в преподавании иностранного языка / С. Н. Казимирова. – Текст : непосредственный // Филология и лингвистика. –  2017. –  № 1 (5). –  46-48 с. –  Режим доступа: https://moluch.ru/th/6/archive/45/1815. – Дата доступа: 13.05.2023.

2. Игровое обучение // [Электронный ресурс]. –  Режим доступа: https://repetit.ru/blog/articles/igrovoe-obuchenie. – Дата доступа: 14.05.2023.

3. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. ̶ М.: Издательский центр « Просвещение», 1989. –  223 с. 

4. Стронин, М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка : (Из опыта работы). Пособие для учителя / М. Ф. Стронин. –  Москва : Просвещение, 1981. –  112 с.

5. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. / Е. И. Пассов. –  М.: Русский язык. –  1989. –  276 с.

6. Ахмедова, Г. М. Эффективность использования ролевых и деловых игр на уроках иностранных языков / Г. М. Ахмедова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. –  2016. –  № 10.2 (114.2). –  6-8 с. –  Режим доступа: https://moluch.ru/archive/114/30226. – Дата доступа: 13.05.2023.

7. Дубовая, Г. И. Урок-игра как активизация деятельности иностранных учащихся в усвоении языкового материала/Г. И. Дубовая //Преподавание языков в высших учебных заведениях на современном этапе. Межпредметные связи: Тезисы XV Международной научно-практической конференции. –  Харьков: Изд-во ХНУ имени В. Н. Каразина, 2011. –  120-123 с.

8. Китайгородская, Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: [учебное пособие] / Г.А. Китайгородская. –  Издание 2-е, исправленное и дополненное. –  Москва: Высшая школа, 1986. –  103 с.

9. Селезнева, А. А. Игра как эффективное средство обучения школьников иностранному языку / А. А. Селезнева. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. –  2015. –  № 9 (89). –  1179-1181 с. –  Режим доступа: https://moluch.ru/archive/89/17694. –  Дата доступа: 13.05.2023.

10. Скаткин, М. Н. Школа и всестороннее развитие детей [Текст] : книга для учителей и воспитателей / М. Н. Скаткин. –  М.: Просвещение, 1980. –  144 с.

11. Борисов, Е. А. Влияние ролевой, коммуникативной игры на обучение английскому языку / Е. А. Борисов // ИЯШ. –  2012. –  № 3. –  29-31 с.

12. Конышева, А.В. Современные методы обучения английскому языку –  Изд. 2-е, стереотип. –  М.: ТетраСистемс, 2004. –  176 с.

13. Горбенко, А. М. Основные направления ориентации образования иностранных студентов на подготовительном факультете/ А. М. Горбенко, Н. И. Никоненко, С. В. Черняк //Реализация традиционных методов и поиск инноваций в процессе подготовки иностранных студентов в современном высшем учебном заведении: Международная научно-методическая конференция. –  Х.: НТУ «ХПИ», 2008. –  11-15 с.

14. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. –   3-е изд. –   М.: Просвещение, 2005. –    239 с.

15. Эльконин, Д.Б. Психология игры. / Д.Б. Эльконин. –  М: Педагогика. –  1978. –  250 с.

16. Музыченко, О. В. Ролевые игры в обучении иностранному языку в школе. / О. В. Музыченко // Молодой ученый. –  2014. –  № 7 (66). –  527– 529 с.

17. Воробьева, Е.И. Современные методы обучения иностранным языкам [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.И. Воробьева, Ю.А. Макковеева, Н.Л. Ушакова, О.А. Щукина; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. –  Электронные текстовые данные. –  Архангельск: САФУ, 2019. –  110 с.

18. Березина, Н. А. Методические преимущества использования ролевой игры на уроках иностранного языка / Н. А. Березина, М. В. Фоминых. –  Текст : непосредственный // Молодой ученый. –  2014. –  № 5.2 (64.2). –  С. 4-4. –  Режим доступа: https://moluch.ru/archive/64/10541. – Дата доступа: 05.05.2023.

19.   Игровые методы обучения и их применение на уроках // [Электронный ресурс]. –  Режим доступа: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/9128/2/Gareeva2.pdf. – Дата доступа: 14.05.2023.

20. Сатюкова, А. А. Современная

Некоторые исследователи данной проблемы отмечают, что деловая игра является моделью процесса принятия решения, моделью взаимодействия людей в процессе достижения некоторых целей экономического, политического или престижного характера, моделью, которая воссоздает условия, содержание, отношения, динамику той или иной деятельности, моделью систем и опыта отношений, характерных для того или иного рода практики человека. 
Другие исследователи деловой игры, имея в виду, прежде всего, учебную деловую игру, исходят из того, что учебная деловая игра сама по себе не является моделью, а выступает средством работы с моделью, заложенной в структуре деловой игры.
«В структуре деловой игры целесообразно выделить модель профессиональной деятельности и имитацию принятия решений в различных производственных ситуациях. Это позволит младшему школьнику научиться принимать самостоятельно решения, работать в группе, познакомиться с разными видами профессий и на практике попробовать себя в разной профессиональной роли» [36].
«В основе учебной деловой игры, –  как утверждает Маслыко Е. А., –  лежат элементы, относящиеся ко всем играм: наличие ролей; ситуаций, в которых происходит реализация ролей; различные игровые предметы» [37, c. 256]. Однако в отличие от других игр, в том числе и игр обучающего характера, деловая игра обладает, наряду с перечисленными