Разработка мероприятий в рамках управления конкурентоспособностью ООО «Смак»

Скачать дипломную работу на тему: "Разработка мероприятий в рамках управления конкурентоспособностью ООО «Смак»". В которой оценен уровень конкурентоспособности исследуемого торгового предприятия; разработаны и экономически обоснованы мероприятия в рамках управления конкурентоспособностью ООО «Смак».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.07.2025
Объем файла
218 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В условиях рыночной экономики компании сосредоточены на продаже своей продукции и должны быстро адаптироваться к изменяющейся ситуации на рынке, осваивать новые модели торговой политики и бороться с конкуренцией как на внутреннем, так и на международном уровне. Для достижения этих целей необходимо развивать конкурентоспособную продукцию и применять эффективные стратегии борьбы с иностранными конкурентами. Оценка конкурентоспособности предприятия должна основываться на системе показателей эффективности, включающей соответствующие показатели для каждой поставленной задачи.
Конкурентоспособности продукции является одной из основных задач для многих отраслей производства, в том числе и для Российской экономики. Успешное решение этой задачи напрямую влияет на уровень жизни населения и процветание экономики в целом. Для предприятий оценка конкурентоспособности их продукции является важным инструментом для корректировки продуктовой политики и сокращения производства непопулярных то

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5

Глава 1 Теоретико-методические основы управления конкурентоспособностью предприятия 9

1.1 Конкурентоспособность: экономическое содержание и роль в деятельность предприятия 9

1.2 Методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия 14

1.3 Перспективные направления повышения конкурентоспособности современных торговых организаций 21

Глава 2 Анализ хозяйственно-экономической деятельности ООО «Смак» 28

2.1 Организационно-экономическая деятельность ООО «Смак» 28

2.2 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 33

2.3 Оценка конкурентоспособности анализируемой торговой организации 42

Глава 3 Разработка мероприятий в рамках управления конкурентоспособностью ООО «Смак» 50

3.1 Организационный аспект мероприятий по расширению ассортимента продукции 50

3.2 Расчет экономической эффективности мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Смак» 54

3.3 Совершенствование системы маркетинговых мероприятий в рамках деятельности ООО «Смак» 60

Заключение 67

Список использованных источников 70

Приложение А 77

Приложение Б 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – №7. – Ст.785. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/(дата обращения: 18.04.2023)
2. Аллахяров, А. С. Возможности использования SWOT и PEST-анализа, их сравнение и использование в практике современных компаний / А. С. Аллахяров // Аллея науки. – 2019. – Т. 1. – № 1(28). – С. 387-394. – URL: https://elib.pnzgu.ru/library/19394900(дата обращения: 03.04.2023)
3. Балашова, Л. А. Многоугольник конкурентоспособности как один из инструментов маркетинговых исследований / Л. А. Балашова, А. А. Балашова // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования: сборник материалов XIX Международной научно-практической конференции, Новосибирск, 13 мая – 16 2017 года. – Новосибирск: Общество с ограниченной ответственностью "Центр развития научного сотрудничества", 2017. – С. 22-26. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29337613(дата обращения: 09.05.2023)
4. Быков В. А. Управление конкурентоспособностью : учеб. пособие / В. А. Быков, Е. И. Комаров. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 242 с. – URL: https://znanium.com/catalog/document?id=3032480(дата обращения: 15.04.2023)
5. Бекетов Н.В. Понятие конкурентоспособности и его эволюция /Н.В. Бекетова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - № 6. - С. 83-86 – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-konkurentosposobnosti-i-ego-evolyutsiya-1(дата обращения: 07.02.2023)
6. Бубнова, А. Г. Конкурентоспособность предприятия и методы ее оценки / А. Г. Бубнова // Молодежный научный форум : Электронный сборник статей по материалам XXXIII студенческой международной научно-практической 60 конференции, Москва, 28 января – 08 2019 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Международный центр науки и образования", 2019. – С. 40-45. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37007535&pff=1(дата обращения: 03.02.2023)
7. 7 Гандзюк, К. В. Анализ существующих подходов к определению понятия конкурентоспособности компании / К. В. Гандзюк, Е. В. Потапова // Современные аспекты экономики. – 2019. – № 1(257). – С. 97-104. – URL: http://elibrary.asu.ru/xmlui/bitstream/handle/asu/10400/vkr.pdf.(дата обращения: 13.02.2023)
8.  Гончарова Е. В. Вопросы оценки и анализа конкурентоспособности предприятия с учетом инновационной составляющей / Е.В. Гончаров, А.В. Иванова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 2. – С. 599–603. – URL: https://e-koncept.ru/2017/570118.htm(дата обращения: 19.02.2023)
9.  Гончаров А. Н. Понятие конкурентоспособности предприятия / А. Н. Гончаров, Н. Ю. Дорогойченко, Я. И. Белоусова // Экономическое развитие общества в современных кризисных условиях : сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 15 января 2019 года. – Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2019. – С. 65-67. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36799671(дата обращения: 13.02.2023)
10.  Гырдымова, О. П. Анализ теоретических подходов к рассмотрению понятий конкуренции и конкурентоспособности организации / О. П. Гырдымова // Менеджмент: теория и практика. – 2020. – № 1-3. – С. 132-137. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43039666(дата обращения: 18.03.2023)
11. Дейян, А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи / А. Дейян. - М.: Прогресс, 2017. - 189 с. – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001680551(дата обращения: 26.02.2023)
12.  Демиденко, А. А. Подходы и концепции в практике управления конкурентоспособностью предприятия / А. А. Демиденко // Актуальные проблемы социально-гуманитарных исследований в экономике и управлении: материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Брянск, 10 января 2019 года. – Брянск: Брянский государственный технический университет, 2019. – С. 231-238. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38097135(дата обращения: 17.03.2023)
13. Джон, Ф. Основы менеджмента. Что же хотят ваши потребители. Надежный способ это выяснить / Ф. Джон. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 165 с.

Анализ истории развития ООО «Смак» за период с 2014 года по 2022 год показывает, что компания прошла несколько этапов жизненного цикла. Первый этап приходится на период возникновения организации до 2014 года. Второй этап начался с 2017 года и связан со становлением компании. Начиная с 2018 года и до настоящего времени ООО «Смак» находится в фазе зрелости. У компании есть некоторые конкурентные преимущества, такие как широкий ассортимент товаров, удобное расположение магазина, положительная репутация и конкурентные цены. Эти факторы указывают на то, что компания уже достигла определенного уровня стабильности и успеха на рынке. Расширение деятельности компании в соответствии с выбранной стратегией позволит продлить текущую стадию жизненного цикла на максимально возможный срок [4].
В 2022 году организация ООО «Смак» продолжает развиваться в соответствии с заявленной стратег