Окружающая среда гостиничного предприятия и возможности ее использования для повышения продаж гостиничного продукта
ВВЕДЕНИЕ
Современный гостиничный комплекс занимает важное место в социальной сфере страны и способствует удовлетворению первостепенных потребностей, путешествующих в проживании и питании. Без гостиниц невозможно создание современной индустрии туризма.Гостиничные предприятия являются составной частью сферы услуг. Предоставление этих услуг положительно отражается на финансово-экономической деятельности и играет большую роль в повышении эффективности общественного производства.Развитие индустрии гостеприимства с каждым годом набирает темпы. Инфраструктура современных гостиниц включает в себя бизнес-центр, прачечные и химчистки, пункты обмена валюты, услуги междугородной и международной связи, транспортное обслуживание гостей. Не обходятся гостиницы и без магазинов и сувенирных киосков, ресторанов и баров.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…….......……………….…6
1.1 Гостиничное предприятие: сущность и структура………………………….6
1.2 Функции гостиничного предприятия………………………………………12
1.3 Особенности окружающей среды гостиничного предприятия…………...26
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОДАЖ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА НА ОСНОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ «ДВОРЕЦ ГИМНАСТКИ ИРИНЫ ВИНЕР - УСМАНОВОЙ»…………..35
2.1 Характеристика деятельности отеля «Дворец гимнастки Ирины Винер - Усмановой»………………………………………………………………………35
2.2 Анализ дополнительных услуг отеля «Дворец гимнастки Ирины Винер - Усмановой»………………………………………………………………………40
2.3 Возможности использования окружающей среды отеля среды с целью повышения продаж гостиничного продукта……………………..……………….43
ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОДАЖ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА В ОТЕЛЕ «ДВОРЕЦ ГИМНАСТКИ ИРИНЫ ВИНЕР - УСМАНОВОЙ»……………………………………………………….46
3.1 Формулирование рекомендаций по повышению продаж гостиничного продукта в отеле «Дворец гимнастки Ирины Винер - Усмановой»………….46
3.2 Способы повышения продаж гостиничного продукта в отеле «Дворец гимнастки Ирины Винер - Усмановой»………………………………………..48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.………………………………56
ПРИЛОЖЕНИЯ.………………………………………………………………....61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Законодательные и нормативные документы:
ГОСТ 54604-2011 Г «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».
ГОСТ Р 54604-2011 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».
Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных».
Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. №1515 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».
Основная и дополнительная литература:
Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 338 с.
Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов: учебное пособие для вузов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 98 с.
Быстров, С. А. Организация гостиничного дела: учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. – 432 с.
Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва: Университетская книга; Логос, 2020. – 320 с.
Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности: учебное пособие / Н. А. Вотинцева. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. – 299 с.
Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела: учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 177 с.
Гостиничное дело: словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 247 с.
Гостиничное дело: учебное пособие / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.]; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петебург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.
Все современные рынки, в каких областях деятельности они бы не функционировали, поделены на сегменты. В каждом из сегментов находятся покупатели с определенными потребностями. Отсюда для каждого гостиничного предприятия возникает задача приспособления своих услуг для определенного сегмента рынка с целью максимальной направленности маркетинговых действий на определенных потребителей. По причине застоя гостиничного бизнеса в СССР, России по наследству досталось достаточно много гостиниц универсального пользования, рассчитанных на любого путешественника. Такие гостиницы неконкурентоспособны из-за управления цен на номера, а также слабой маркетинговой политики. Поэтому все больше гостиниц уходят от такой схемы работы, и вырабатывают свой сегмент рынка.Рыночные сегменты образуются по различным признакам. Для гостиничного бизнеса, базисным признаком является цель путешествия клиента. В зависимости от этого выбирается месторасположение, а также комплекс дополнительных услуг, предоставляемых предприятием.В зависимости от целей путешествия клиентов выделяются следующие виды гостиниц: бизнес - отели, гостиницы, предназначенные для клиентов, пребывающих с познавательными целями, курортные отели и конгрессные отели.