Прикладной системный анализ эффективности бакалаврской подготовки
Введение
В настоящее время система образования нуждается в оценке различных показателей, куда входит уровень подготовленности студентов к процессу образования, эффективность самого учебного процесса, уровень усвоения учебного материала.Актуальность выбранной темы заключается в том, что для образовательного учреждения главным элементом является учебный процесс. Так же, многие работодатели требуют не только наличие высшего образования от соискателя, но и наличие логического мышления, а это значит, что выдвигается требование высокого уровня развития. В работе рассматривается эффективность учебного процесса по показателям развития студентов, просчитываются статистические оценки, анализируется динамика их изменения. Данная выпускная квалификационная работа может служить инструментом для дальнейшей корректировки учебного процесса.
Содержание
Введение1
1.1 Учебный процесс и его показатели3
1.2 Методы оценки учебного процесса (теоретические)5
1.3 Методы оценки учебного процесса (практические) 5
1.4 Влияние общего развития студента на его учебные успехи 9
1.5 Тест АСТУР 12
1.6 Постановка задачи выпускной квалификационной работы 16
2. Критерий Манна-Уитни17
3. Оценка показателей развития в полных выборках 20
3.1 Оценка показателей развития в статистических интервалах 21
3.2 Оценка показателей развития в статистическом интревале «Меньше нормы» 31
3.3 Оценка показателей развития в статистическом интревале «Норма» 33
3.4 Оценка показателей развития в статистическом интревале «Больше нормы» 35
4. Результаты расчетов 37
Выводы по работе 45
Заключение 46
Список использованных источников 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
Список использованных источников
1. Минаев Д. В. Основные критерии определения уровня развития профессионального интереса у студентов инженерных специальностей. Мир науки, культуры, образования. №7(19), 2009. С. 154-156.
2. Зайниев Р. М. Фундаментализация математического образования как важнейшая составляющая профессиональной подготовки бакалавра техники и технологии. Вестник СамГТУ, Сер. Психолого-педагогические науки, № 1 – 2014. С. 78-83.
3. Гуревич К.М., Аким М.К., Борисова Г.М., Логинова Г.П., Раевский А.М., Ференс Н.А. Тест АСТУР // Психологическая наука и образование. 1996.
4. Михайлова Н. С. Муратова Е. А. Хрестоматия по теории и практике педагогических измерений. – Томск: Томск. гос. полит. ун-т, 2013. – 306 с.
5. Савина Н. Н. Креативная личность и система обучения. Вестник Новосибирск. гос. ун-та, Сер. Педагогика, 2007. том 8, выпуск 1 – 2007. С.23-29.
6. Матвеева О. С. Диагностика уровней развития содержательных характеристик культуры профессионального мышления студентов колледжа. Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования. – 2011. – №5. http://www.science-education.ru/ru/issue/view?id=997. Рябинова Е. Н., Мазуренко Е. В. Преемственность в формировании геометрических компетенций при изучении математики вузе. Вестник СамГТУ, Сер. «Психолого-педагогические науки, № 4 – 2014. С. 215-219.
8. Гаврюченкова С. П. Формирование обобщённых способов математической деятельности учащихся при решении задач. Вестник СамГТУ, Сер. Психолого-педагогические науки, № 4 – 2014. С. 61-67.
9. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: ООО «Речь», 2003. – 350 с.
10. Кочетова Т.Н. Современные технологии математической подготовки будущего инженера. Вестник СамГТУ, Сер. Психолого-педагогические науки, № 2 – 2014. С. 102-108.
11. Абросимов А. А., Зайвый В. В. Сравнительная оценка показателей развития студентов специалитета и бакалавриата. Вестник Сам ГТУ, Серия «Психолого-педагогические науки», № 4.
Диагностика в дидактическом процессе понимается, как и знакомое всем определение "контроль в учебном процессе", в смысле выяснения всех обстоятельств течения педагогического процесса и четкого определения его результатов. Диагностику необходимо применять для эффективного управления педагогическим процессом, достижения нужных результатов, которые определены целями обучения. В последнее время в дидактической литературе категория "диагностирование подготовки" рассматривается в качестве последствий достигнутых результатов обучаемости. Целями педагогического диагностирования представляются заблаговременное выявление, оценка и анализ протекания учебного процесса в связи с его продуктивностью [1].Как мы можем видеть, в диагностике заложен смысл глубже и шире, нежели в традиционной проверке уровня знаний и умений обучающихся. Последняя, в основном, только резюмирует результаты без объяснения их происхождения. Диагностика, в свою очередь, оценивает результаты исходя из путей, способов их достижения, выявляет тенденции и процесс формирования продуктов обучения. Диагностирование содержит в себе контролирование, проверку, оценивание, сбор статистических данных, их дальнейший анализ, выявление динамики, тенденций, прогноз развития событий в будущем.