Развитие познавательной активности учащихся в процессе обучения решению задач на проценты в курсе математики 5-6 классов

Скачать дипломную работу на тему: Развитие познавательной активности учащихся в процессе обучения решению задач на проценты в курсе математики 5-6 классов. В которой определен методический подход при обучении решению задач на проценты. Изучены критерии развития познавательной активности на уроках математики.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.07.2025
Объем файла
1446 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В современном мире появляется все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия и многие другие). Иными словами, расширяется круг обучающихся, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Поэтому, одна из важнейших задач школьного образования – сформировать глубокие и прочные знания учащихся, а также умение рационально применять их в учебной и практической деятельности.В настоящее время в современной педагогике вопрос о развитии и повышении познавательной активности обучающихся стоит на повестке дня. Это связано с требованиями нового образовательного стандарта, нацеленного на обеспечение у учащихся такой компетенции, как умение учиться. В свою очередь «умение учиться» напрямую зависит от «желания учиться».

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Теоретические основы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения решению задач на проценты в курсе математики основной школы
1 Психолого-педагогические особенности развития познавательной активности учащихся в процессе обучения решению задач на проценты
2 Анализ учебно-методических комплектов по математике на предмет содержания задач на проценты, способствующих развитию познавательной активности учащихся
3 Методы и приемы развития познавательной активности учащихся при решении задач на проценты на уроках математики 5-6 классов
Методические аспекты развития познавательной активности учащихся в процессе обучения решению задач на проценты в курсе математики 5-6 классов
1 Методические рекомендации по развитию познавательной активности учащихся при изучении темы «Проценты» в 5-6 классе
2 Разработка дидактических материалов по математике, способствующих развитию познавательной активности учащихся в процессе обучения решению задач на проценты в курсе математики 5-6 классов
3 Опытно-экспериментальная работа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Кроссворд по предмету математика для 5-го класса

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Байрамов Б., Аразова А., Максатмырадова А. Методика преподавания математики в школе // Интернаука: электрон.научн.журн.2020. №4(133).
Богоявленская Д. Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности [Текст] / Д. Б. Богоявленская // Вопросы психологии. – 2017. – № 1. – С. 11–17.
Вербицкий А.А., Рыбакина Н.А. Концепция школьного обучения и воспитания в контексте непрерывности образования // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. 2021. №2. С. 3-16.
Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков – 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2013. – 379 с.
Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков. – 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2013. – 380 с.
ГИА – 2020. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: «Национальное образование», 2013. – 192 с.
Горячева И.А. Учебные книги К. Д. Ушинского как образец педагогической классики. 2-е изд. испр. и доп. – Екатеринбург: Издательство «Артефакт», 2019. – 304 с.
Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б. Изучение процентов в основной школе //Математика в школе. – 2011. – №1 – С. 19 –24.
Дорофеев Г.В., Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений/Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева. – М.: Дрофа, 2010. – 288 с.
ЕГЭ: математика: сб. заданий / Л.О. Денищева, Г.К.Безрукова, Е.М. Бойченко и др.- 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 224 с.
Захарова А. Е. Учимся решать задачи на проценты // Математика для школьников. – 2006. - №2.- С.23-31.
Каспаржак А. Г. Российское школьное образование: взгляд со стороны / А. Г. Каспаржак, К. Н. Поливанова, Г. А. Цукерман, К. Г. Митрофанов, О. В. Соколова. // Вопросы образования. - 2014. - №1. - С. 190 – 231.

Развитие познавательной активности, способы и методы активизации учебной деятельности – одна из вечных проблем педагогики. К ней обращаются психологи, педагоги, даже философы. В многочисленных статьях, разнообразных исследованиях, научных трактатах она обросла толкованиями, уточнениями, точками зрения, а во ФГОС основной школы она обозначена как одна из центральных педагогических проблем.Проблема интереса к учению в истории русской педагогической мысли и в практике обучения выстраивалась постепенно под влиянием требований жизни. Детально, внутри своей педагогической теории проблему интереса изучил К.Д. Ушинский. Он, в своих работах, психологически обосновал наличие интереса во время получения знаний. Глубокая психологическая основа всей педагогической теории К.Д. Ушинского и проблемы интереса усилили внимание к развитию детей [7].Особо усилившаяся критика обучения и воспитания в момент общественно - педагогического подъёма привела к замыслу пристального внимания к внутреннему миру ребёнка на фундаменте его полной свободы. Данное мнение выразил в своих педагогических соображениях Л.Н. Толстой. Он считал: «Важнейшее условие проявления интереса - это создание на уроке такой естественной, свободной атмосферы, которая вызывает подъём душевных сил ребёнка» [12].