Современные технологии управления конфликтами в организации (на примере ООО ЦСиМ «Полеос»)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Современные экономические условия, решения многочисленных проблем адаптации бизнеса к экономическим, техническим, научным, технологическим, информационным и социальным изменениям в обществе побуждают руководителей внедрять современные технологии управления персоналом в отечественных компаниях.Любые изменения в организации, как правило, вызывают сопротивление со стороны сотрудников. Неизбежность конфликтов и противоречий – это проявление закона единства и борьбы противоположностей, одного из классических законов развития. По этому закону любое явление или ситуация рассматривается как единство противоположных сторон, взаимоисключающее друг друга, преодолевающее сопротивление своего антипода, но в то же время они не могут существовать отдельно, обоюдно взаимно обусловливаются (одна существует только потому, что имеется другая). Единство противоположностей всегда условное, и их борьба абсолютная.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления конфликтами в организации
1. Сущность управления конфликтами в организации, а также причины их возникновения
2. Виды, структура, функции и основные этапы конфликтов
3. Управление конфликтами в менеджменте: стратегии и технологии
Глава 2. Исследование технологий управления конфликтами в ООО ЦСиМ «Полеос»
1 Общая характеристика ООО ЦСиМ «Полеос»
2. Исследование социально-психологического климата и уровня конфликтности в ООО ЦСиМ «Полеос»
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления конфликтами между персоналом в организации ООО ЦСиМ «Полеос»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Гражданский кодекс Российской Федерации Федеральный закон № 51-ФЗ от 30 ноября 1994 г. (в ред. от 8 декабря 2021 г. № 427-ФЗ). // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. – №32. – Ст. 3301.
Бобков, Д. Е. Место стратегии управления персоналом в общем управлении / Д. Е. Бобков // Молодой ученый. – 2022. – № 4(399). – С. 90-93.
Бовыкин В.И.Научная мотивация труда / В. И. Бовыкин. – М.:АМИ-Система., 2021. – 224 с.
Борзиева З. М. Конфликт, виды конфликта и этапы его развития / З. М. Борзиева // Молодой ученый. – 2021. – № 5(347). – С. 118-119.
Бубенцов Ю. А. Организационные конфликты в современных российских компаниях и формирование программ лояльности персонала / Ю. А. Бубенцов, Т. С. Ермоленко, В. Ю. Мельников // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. – 2021. – № 2. – С. 66-72.
Василенко, В. А. Стратегическое управление персоналом / В. А. Василенко. – Москва-Берлин : ООО «Директ-Медиа», 2022. – 208 с. – ISBN 978-5-4499-2767-5. – DOI 10.23681/621205. – EDN YMHKLR.
Высоцкая Л. М. Метод «конфликт - перспектива - анализ» в урегулировании конфликтов / Л. М. Высоцкая, М. С. Бойко // Психологическое сопровождение образовательного процесса. – 2021. – Т. 2. – № 10-2. – С. 96-104.
Гаврикова Л. В. Предотвращение конфликтов и противоречий систем менеджмента качества в медицинской компании / Л. В. Гаврикова // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях, Волгоград, 26 января 2019 года. – Волгоград: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2019. – С. 44-50.
Дейнека А.В. Управление персоналом организации/ Дейнека А.В. – М.:Дашков и К, 2017. – 288 с.
Дугарская Т.А. Управление персоналом как основа организации труда / Т.А. Дугарская // Вестник Гжельского государственного университета. 2017. – № 5. – С. 24-30.
Экономические реформы, проведенные в России, значительно изменили статус предприятия как основного звена национальной экономики. Рынок подталкивает организацию к принципиально новому отношению с органами государственной власти, производственными и другими партнерами, сотрудниками. В связи с этим меняются отношения между руководителем организации, руководителями и подчиненными, между всеми сотрудниками в организации. В связи с этим вопрос управления персоналом играет важную роль. Эту среду формируют сами сотрудники, есть разница в демографической и профессиональной квалификации. Одной из основных задач социального развития организации является содействие здоровой социально-психологической атмосфере в коллективе, правильно скоординированной работе, оптимальным межличностным отношениям и межгрупповому взаимодействию, однако в процессе общения между индивидами, конфликт, безусловно, играет нестабильную роль.«Многие ученые изучали особенности управления конфликтами. В.Д. Немцов изучал особенности управления конфликтами, В.А. Василенко изучал значение конфликта в современных ситуациях и методы примирения, а А.Е. Кузьмин в своей работе определил такие термины, как конфликт и управление конфликтами, а также подробно объяснил методы разрешения конфликтов» [8, с. 18].