Формирование потребности в активных занятиях физической культурой и спортом у детей среднего школьного возраста

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Формирование потребности в активных занятиях физической культурой и спортом у детей среднего школьного возраста". В которой выявлена и реализована совокупность средств, форм и методов, влияющих на эффективность формирования потребности в активных занятиях физической культурой и спортом у детей среднего школьного возраста.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
08.07.2025
Объем файла
269 Кб
Количество страниц
88
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Современное общество характеризуется возрастающей компьютеризацией, созданием глобальных и локальных сетей, формированием информационной среды, играющей все более значительную роль в профессиональной деятельности и в повседневной жизни современного человека. Так, его основными чертами являются: приоритет информации над традиционными экономическими и политическими ценностями; повышение роли и значения коммуникации, сетевых информационных технологий; возникновение глобального общества на основе общей информационной культуры. Информатизация приводит к изменениям в критериях социальной дифференциации, которые формируются теперь на основе образования и культуры, в широком смысле — на основе обладания и возможности контроля над информацией.
Таким образом, в наши дни сейчас уже в каждом доме есть различные гаджеты, компьютер и интернет. Время, проведенное за просмотром социальных сетей, протекает незаметно. Поглощенные мобильным телефоном с высокоскоростным интернетом, многие

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3

Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ……………………………………6

1.1.  Возрастные особенности детей среднего школьного возраста 6

1.2. Мотивационная сфера деятельности человека ………………………………………………………………… 11

1.3   Ценность физической культуры и спорта в современном обществе ……………………………………………… 26

Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования…………………… 31

2.1 Цель и задачи исследования…………………………………………………... 31

2.2 Методы исследования…………………………………………………………. 31

2.3 Организация исследования……………………………………………………. 31

Глава 3. Средства и методы формирования потребностей в активных занятиях физической культурой и спортом у старшеклассников общеобразовательной школы в процессе индивидуализации их физического воспитания 32

3.1 Анализ практики формирования у школьников потребности в активных занятиях физической культурой и спортом в процессе индивидуализации их физического воспитания через определение состояния здоровья, теоретических знаний, уровня двигательной активности и физической подготовленности…………………………………………………… 37

3.2. Разработка  и экспериментальное обоснование эффективности индивидуальных программ формирования у старшеклассников потребности в активных занятиях физической культурой и спортом …………..44

3.3 Педагогические условия и факторы, обеспечивающие успешность внедрения индивидуальных программ формирования у старшеклассников потребности в активных занятиях физической культурой и спортом в школьный учебно-воспитательный процесс……………………………………...

3.4. Разработка практических рекомендаций для внедрения индивидуальных программ  формирования у старшеклассников потребности в активных занятиях ФКиС 55

Заключение…………………………………………………………………………. 51

Список использованной литературы……………………………………………… 53

Приложение А……………………………………………………………………… 56

Приложение Б……………………………………………………………………… 58

Приложение В……………………………………………………………………… 67

Приложение Г……………………………………………………………………… 71

Список использованной источников

1. Ашкинази С. М. Физическая культура, обучение и здоровье: основы самостоятельной тренировки / С. М. Ашкинази, М. М. Бобров, И. А. Воронов [и др.]. СПб., 2008. С. 114. 
2. Воротилкина И. М. Педагогическая система развития самостоятельности в двигательной деятельности детей и учащейся молодёжи: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Омск, 2007. 43 с. 
3. Нестеров В. А., Воротилкина И. М., Добровольский С. С., Могилев В. Е. Психофизиоло-гические аспекты феноменологического обучения спортсменов –// Физическая культура и спорт в современном обществе: тр. Всерос. науч. конф., 24–25 марта 2011 г. / под ред. д-ра пед. наук С. С. Добровольского и канд. пед. наук Г. С. Хама. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2011. С. 183–186. 
4. Серёжникова Р. К. Ценностно-синергетический подход к организации педагогического процесса в высшей школе // Высшее образование в России. М., 2012. № 3. С. 77–81. 
5.Барышева Н. В., Минияров В. М., Неклюдова М. Г. Основы физической культуры школьника. Учеб.пос. для учителей физической культуры. Самара, 1994. - 128 с.
6.Беляничева В. В. «Формирование мотивации занятий физической культурой у студентов». / Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики. Вып. 2.-Саратов: ООО Издательский центр «Наука»,2009.-6с. 
7.Сырвачева И.С. Мотивация самостоятельных занятий физическими упражнениями / И.С. Сырвачева // Физическая культура, здоровье: проблемы, перспективы, технологии: матер.реч. науч. конф. / ДВГУ. – Владивосток, 2003. – C. 108-111. Основы физической культуры и спорта школьника. Н.В. Барышева Самара 1994 г.124 с.
8.«Физическая культура в школе» Физкультурное образование школьников. В.А. Востриков 2009г №4 26 с.
9.1.Божович, Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. — М.: Просвещение, 1972. — 343 с.
10.2.Теория и методика физической культуры: Учебник. Под ред. Ю. Ф. Курамшина. — М.: Сов.спорт, 2007. 464 с.
11.  Уколов А. В. Интегративная методика формирования мотивации занятия спортом учащихся младших классов в процессе физического воспитания в школе: дис.кан.пед.наук / А. В. Уколов– Тула, 2013 –154 с.
12. Barbuto,W. S. Motivationsourcesinventory:DevelopmentandValidationofnewscalestomeasureanintegrativetaxonomyof motivation. Psychological Reports  W. S. Barbuto, R. W. Scholl. — 1998, — 82 p.
13. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: деловая книга, 2000. - 624 с.
14. Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. - Спб.: Нева, 2003.№7 44 с.
15. Безверхняя Г.В. Возрастная динамика мотивационных приоритетов школьников к занятиям физической культурой и спортом. - М.: Логос, 2004. №2 73 с.
16. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту: Сборник статей. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 81с.
17. Выготский Л.C. Избранные психологические исследования. Качества личности. М., 1956, С. 446-448.
18. Гальперин П. Я. Введение в психологию. М., 1976.
19. Гогунов Е.Н., Мартьянов 

Наше государство уделяет большое внимание и старается приобщить к занятию спортом все больше населения. Для этого делаются льготные посещения спортивных секций, сооружений для разных организаций. Строятся детско-юношеские спортивные школы, для того чтобы школьники могли иметь возможность посещать самые разные секции, так же для пенсионеров предоставляются льготы, для посещения разных спортивных объектов.
Исходя из этого можно сделать вывод, что государство уделяет должное внимание физической культуре и спорту и подходит к каждой возрастной категории со всей ответственностью. Но этого недостаточно, чтобы повысить двигательную активность всего населения, тут важно желание самого человека заниматься и двигаться как можно чаще.
В настоящее время современное общество предпочитает следить за спортом лежа на диване, не прикладывая никаких усилий. Человек несомненно при просмотре спортивны