Руководство хореографическим любительским коллективом
Общение - понятие широкое: общение с людьми, общение с природой, общение с искусством – это те виды общения, которые обогащают человеческую натуру, расширяют восприятие, позволяют тоньше чувствовать и ярче запечатлевать окружающий мир.
Общение возникает в коллективе между людьми в процессе трудовой или творческой деятельности. В процессе же самого творчества возникают различные формы организации коллективов. Наиболее распространенной из них является хореографический коллектив.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Особенности общения в хореографическом коллективе
1.1. Хореографический коллектив как форма организации творческого процесса
1.2. Процесс общения
1.2.1. Общая характеристика общения в хореографическом коллективе
1.2.2. Структура общения
1.2.3. Функции общения в хореографическом коллективе
1.3. Стили педагогического общения
1.4. Анализ общения детей разного возраста
ГЛАВА 2. Аспекты развития творческих способностей детей в хореографическом коллективе
2.1. Понятие «личность»
2.2. Виды общения, характерные для хореографического коллектива и способствующие процессу формирования личности
ГЛАВА 3. Аспекты развития творческих способностей детей в хореографическом коллективе
3.1 Влияние занятий хореографией на развитие личности и специфика хореографической деятельности
3.2 Специфика развития творческих способностей детей
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. – СПб.: «ЛЮКСИ», «РЕСПЕКС», 1996.
2. Баскаков А.М. Педагогика: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. – Челябинск: ЧГАКИ, 2007.
3. Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005.
4. Бирах А. Психология мимики. – М.: «Маркетинг», 2004.
5. Богданов Г.Ф. Педагогическое руководство любительским танцевальным коллективом: Учебно-методическое пособие. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусства»), 2011.
6. Богданов Г.Ф. Тренинг четырех В: воображения, внимания, веры, воли. Методика русской плясовой импровизации: Учебно-методическое пособие. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2012.
7. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/ В.В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.; Под ред. А.В. Петровского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвящение, 1979.
8. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
9. Горянина В.А. Психология общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.А. Горянина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
10. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества: Учеб. пособие / М.В. Ермолаева. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005.
Общение подростков в переходный период всецело направленно на понимание и самоутверждение. Значительно расширяется круг общения. В данный период выделяется товарищеское и дружеское общение. Формируется понятие о дружбе. Появляется желание более расширенного и тесного общения с кем-либо из товарищей, происходит процесс перехода отношений с товарищеских к дружеским. Подростки в переходный период значительную часть бюджета своего времени проводят на улице, оставляя на занятие какой-либо деятельностью лишь короткий промежуток времени. Исходя из этого процесс общения, возникающий при совместной деятельности подростков, сильно уменьшается.