Педагогические условия развития коммуникативных компетенций студентов колледжа на секционных занятиях по туризму

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Педагогические условия развития коммуникативных компетенций студентов колледжа на секционных занятиях по туризму". В которой выполнен теоретический разбор определения «коммуникативная компетенция студентов колледжей», занимающихся на секционных занятиях по туризму. Выявлена специфика и педагогический потенциал секционных занятий по туризму.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
08.07.2025
Объем файла
144 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3760 руб.
4700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования определяется тем обстоятельством, что развитие коммуникативной культуры студента представляет собой одну из важнейших задач подготовки студента колледжа, а коммуникативные компетенции является неотъемлемой и необходимой частью его профессиональной компетентности. При этом принципиальное значение для подготовки конкурентоспособного специалиста для различных сфер деятельности имеет также формирование профессионально важных качеств, делающих будущего выпускника способным выступать успешным соучастником межкультурной коммуникации.
Коммуникативные компетенции студентов колледжей, сформированные на достаточно высоком уровне, открывают перспективы дальнейшей учебной и научно-исследовательской деятельности, изучении передового опыта, осуществлении деловых и профессиональных контактов в разной среде, что в значительной степени определяет готовность будущих специалистов к усвоению коммуникативной культуры.
Актуальность поставленной проблемы обострил

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СОВРЕМЕННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ…………………………………….
1.1 Состояние разработанности проблемы развития коммуникативной компетенции студентов в психолого-педагогической литературе……………6
1.2 Тенденции развития туризма в психолого-педагогической литературе в практике образовательного учреждения ………………………………………12
1.3. Организация активного туризма для студентов колледжей, способствующего развитию их коммуникативных компетенций………………...…………………………………………………...19
Выводы по первой главе ………………………………………………………..27
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ТУРИЗМУ.
2.1. Организация и методы исследования ……………………………………..32
2.2. Педагогические условия развития коммуникативных компетенций и программа для развития коммуникативных компетенций студентов колледжа в условиях секционных занятий спортивным туризмом………..39
2.3. Результаты исследования процесса развития коммуникативных компетенций студентов колледжа на секционных занятиях по туризму……55
Выводы по второй главе………………………………………………………..62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 69

Список литературы
1. Ашмарин, Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н. и др. Теория и методика физического воспитания: Учеб. Для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов. М.: Физкультура и спорт 2009. - 287 с.
2. Барчуков, И.С., Нестеров А.А. Физическая культура и физическая подготовка/ И.С. Барчуков, Ю.В. Нестеров, – М., 2007, 432с.
3. Барчуков, И.С. Физическая культура: методики практического обучения: учебник / И.С. Барчуков. – М.: КНОРУС, 2017. – 304 с. – (Бакалавриат).
4. Брудный, А. А. О проблеме коммуникации [Текст] / А. А. Брудный // Методологические проблемы социальной психологии / под ред. И. А. Каирова. М., 1977 С. 9-14.
5. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский; под ред. В. В. Давыдова. М., 1991. - 480 с.
6. Генов, Ф.П. Психологические особенности мобилизационной готовности спортсмена/ Ф.П. Генов. М.: Физкультура и спорт, 2006. – 176 с.
7. Горянина, В. А. Психология общения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / В. А. Горянина. – М.: Академия, 2002 – 416 с.
8. Губа, В.П. Теория и методика современных спортивных исследований: монография / В. П. Губа, В. В. Маринич. – М.: Спорт, 2016. – 232 с.: ил.
9. Жуков, Ю.М. Коммуникативный тренинг. М.: Гардарики, 2003. 223с.
10. Зимняя, И.А. Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы/ И.А. Зимняя, – М.: Издательский центр, 2005. – 480с.
11. Ильин, Е.П. Психология спорта. СПб.: Питер, 2021. - 352 с.
12. Исаев, И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры студентов колледжа. Москва. Белгород, 1993. 142 с.
13. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. /А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 1977. – 304 с. 7.
14. Магомедов, Р.Р. Методическая компетентность будущего учителя физической культуры: монография / Р.Р. Магомедов, Л.С. Кутепова ; под общей ред. проф. Р.Р. Магомедова. – Ставрополь: Сервисшкола, 2016. – 192 с.
15. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической

Анализ действующих программ показал, что на современном этапе существует проблема формирования коммуникативных умений, связанная с малым количеством дисциплин, которые бы формировали высокий уровень коммуникативной компетенции у студентов. При этом мало внимании уделяется таким дисциплинам как: психология, конфликтология, психология общения и др., направленные на повышение уровня коммуникативной компетенции у будущих специалистов сферы туризма. Существующая система подготовки менеджеров по туризму не выполняет важной функции обеспечения студентов прагматичными, целесообразными коммуникативными знаниями и умениями, которые способствовали бы их успешной профессиональной деятельности, которая строиться непосредственно на общение [4].
Проанализировав литературу по данной тематики, мы пришли к выводу, что при построении образова