Перспектива внедрения современных технологий по самообслуживанию пассажиров в аэропорту г. Новосибирск
ВВЕДЕНИЕ
По данным, опубликованным Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), перевезено в общей сложности 4,3 миллиарда пассажиров в год. Данный показатель стремительно развивается. Более того, хотелось бы отметить, что в настоящее время около 35% перевозок приходится именно на воздушный транспорт. В связи с повышением спроса на авиаперевозки совокупный объем провозной емкости авиакомпаний всего мира, выраженный в располагаемых кресло – километрах (РКК) вырос примерно на 6,0%. Вследствие этого общий коэффициент пассажирской загрузки увеличился на 0,6% и достиг рекордного уровня в 81,9%. Среди наблюдаемых тенденций в развитии мировых авиаперевозок прослеживается значительный рост в диджитализации общения с пассажирами. Прежде всего это обусловлено тем, что мировые авиакомпании и аэропорты увеличивают использование цифровых и инновационных технологий и во внутреннем управлении, и в общении с пассажирами. На сегодняшний день около 21% аэропортов намерены тестировать разли
СОДЕРЖАНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ………………………….4
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….5
1 Общие положения внедрения инновационных технологий в деятельность аэропортов…………………………………………………………………………...7
1.1 Понятие инновационных технологий……………………………………….....7
1.2 Аэропорт как предприятие сферы услуг...........................................................10
1.3 Предполетное обслуживание пассажиров в аэропорту……………………20
1.4. Предпосылки внедрения инновационных технологий в аэропорту………..23
2 Анализ внедрения инновационных технологий и их экономическое обоснование в аэропорту г. Новосибирска……………………………………….29
2.1 Общие сведения об исследуемом объекте……………………………………29
2.2 Существующие инновационные технологии………………………………34
2.2.1 Биометрические системы……………………………………………………34
2.2.2 Роботы и искусственный интеллект в аэропортах……………………….37
2.2.3 Виртуальная реальность, голосовые помощники и терминалы самообслуживания…………………………………………………………………38
2.2.4 Инвалидное самоуправляемое кресло Panasonic…………………………..39
2.3 Подробное описание сути внедрения инновационных технологий в аэропорт г. Новосибирск……………………………………………………………………..40
2.3.1 Примерный расчет затрат на внедрение биометрических технологий…..42
2.3.2 Экономическое обоснование внедрения проекта………………………….43
2.3.3 Вывод по разделу…………………………………………………………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….....45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….....46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Воздушный кодекс Российской Федерации [Текст]: Части первая, вторая: по состоянию на 7 ноябр. 2009 г :офиц текст / М-во транспорта Рос.Федерации. - М. : Юрайт, 2009. - 208 с.
2. Губенко, А.В. Экономика воздушного транспорта / А.В.Губенко, М.Ю. Смуров, Д.С. Черкашин. – СПб. : Питер, 2009. – 288 с3. Кузнецов, Б.Т. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Б.Т. Кузнецов, А.Б. Кузнецов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 367 c.
4. Самоукина, Н.И. Управление персоналом : российский опыт: учебник[Текст] / Н. И. Самоукина. – СПб.: Питер, 2008. – 236 с5. Уколов, В.Ф. Инновационный менеджмент в государственной сфере и бизнесе: учебник / В.Ф. Уколов. - М.: Экономика, 2009. - 400 c.
6. Тебекин, А.В. Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2013. - 476 c.
7. Курносова Е. А. Инновационное поведение как фактор обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг // Инновационная экономика: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). - Казань: Бук, 2014. - С. 155-158.
8. Кротков А.М., Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки [Текст]/ А.М. Кротков, Ю.Я. Еленева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – №6 – С.38-42
9. Официальный сайт ОАО «Аэропорт Толмачево» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.tolmachevo.ru
10. BAYOMETRIC [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.bayometric.com/the-use-of-biometric-access-control-systems-inairports/
11. AIRPORT TECHOLOGY [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://www.airport-technology.com/features/contactless-airport-boardingbiometric-technology-with-sita/
12. AIR TRANSPORT INDUSTRY INSIGHTS. [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.sita.aero/resources/type/ surveys-reports/airline-ittrendssurvey-201
13. Аблеева А.М. Методические аспекты инвестиционной и Инновационной стратегии развития предприятия// Соц. Политика и социологи. – 2
Наиболее важным пунктом среди вышеперечисленных можно выделить последний. Таким образом, отправной точкой для стратегического планирования служит формулирование миссии и цели. Миссия аэропорта определяется его ролью в транспортном обслуживании населения города, региона. Миссия, как и положено, формулируется на достаточно длительное время, так как аэропорты должны наращивать и совершенствовать свой потенциал, чтобы обеспечивать должную привлекательность для авиакомпаний и авиапассажиров низкими тарифами и сборами, стабильным пропускной способностью и качеством предоставляемых услуг.
Цели, в том числе и стратегические, задаются благодаря осознанию настоящих и будущих проблем во всех сферах деятельности аэропорта. Таким образом выделяют следующие стратегические цели аэропорта:
- преобразование аэропорта в международный аэропорт;
- привлечение новых потребителей;