Роль семьи в формировании нравственности младшего школьника

Скачать курсовую работу на тему: Роль семьи в формировании нравственности младшего школьника . В которой исследовано теоретически обосновать, какое влияние оказывает семья на формирование нравственных ценностей и принципов поведения младших школьников. Изучено влияние семейного воспитания на формирование нравственности у младших школьников
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.07.2025
Объем файла
198 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

На сегодняшний день каждый человек задумывался о том, что такое нравственность. Моральные нормы и нравственные установки в обществе, постоянная смена ценностей и приоритетов у молодежи, постепенное разрушение личных установок и принципов старшего поколения – все это и является актуальной проблемой современного русского общества.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, в первую очередь, предусматривает духовно-нравственное воспитание и обучение каждого обучающегося, включая принятие моральных норм, нравственных установок и национальных ценностей. В настоящее время перед учителями начальных классов стоит важная задача научить детей основам либеральности и патриотизма, нравственности и гуманизма. Они должны сформировать толерантную и отзывчивую личность, которая уважает свою семью, любит и ценит свой народ и Родину.

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования нравственности младшего школьника в семье. 7

1.1. Сущность понятий «нравственность», «нравственное воспитание, «совместная деятельность»». ФГОС  НОО о нравственном воспитании младшего школьника  7

1.2. Способы формирования нравственности у младшего школьника. 12

1.3. Взаимодействие семьи и школы при формировании нравственности младшего школьника. 17

Выводы по первой главе. 22

Глава 2. Исследование по выявлению нравственных ценностей родителей, влияющих на формирование нравственности младшего школьника. 23

2.1. Диагностика влияния родительских нравственных ценностей на нравственное воспитание младшего школьника. 23

2.2. Методические и практические рекомендации для родителей по формированию нравственного воспитания младшего школьника. 33

Выводы по второй главе. 36

Заключение. 38

Список литературы.. 40

Приложение 1. 44

 

Список литературы

1.Азаров, Н. И. Краткий словарь по философии [Текст] / Азаров Н. И., Айзикович А. С., Аникеев Н. П. и др. — 4-е изд. — Москва: Политиздат, 1982. — 431 c.
2.Акутина, С. П. Воспитание = семья и школа. [Текст] / Акутина, С. П. — Москва: Просвещение, 2006. — 43 c.
3.Аристотель. Сочинение в в четырех томах. Том 4 / Перев. и ред. А.И. Доватура [Текст] / Аристотель. - Москва: Издательство социально-экономической литературы "Мысль", 1983. — 830 c.
4.Архангельский, Н. В. Нравственное воспитание [Текст] / Н.В. Архангельский. – М.: Просвещение, 1979 – 32 с.
5.Байбородова, Л.В. Взаимодействие школы и семьи [Текст]: учебно-метод. пособие / Л.В. Байбородова. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. – 224 с.
6.Бежевец, Д.А. Взаимосвязь школы и семьи в духовнонравственном образовании школьников [Электронный ресурс] / Д.А. Бежевец // Современные научные исследования и инновации. – Апрель, 2014. – № 4. Режим доступа http://web.snauka.ru/issues/2014/04/32834 (дата обращения 23.05.2023).
7.Бордовская, Н. В. Педагогика. Учебник для вузов [Текст] / Н. В. Бордовская, А. А. Реан — 2-е изд. — СПб: Питер, 2000. — 304 c.
8.Варюхина, С. И. Истоки доброты. [Текст] / С. И. Варюхина. - Минск: 1987. — 324 c.
9.Волокитина, Ю. Н. Инновационные формы взаимодействия педагогов начальной школы и родителей. [Текст] / Волокитина Ю. Н., Баранова О. И. — 3-е изд. — Москва: Просвещение, 2017. — 104 c.
10.Выдренкова, А. А. Формирование духовно-нравственных качеств младших школьников [Текст] / А.А. Выдренкова. - Тольятти, 2016. 176 с.
11.Гаврилычева, Г. Ф. Младший школьник и его ценности [Текст] / Г.Ф. Гаврилычева. – М.: Начальная школа, 2015- 13 с.
12.Гегель, Г.В.Ф. Философия права. Академия наук СССР. Институт философии. [Текст] / Г.В.Ф. Гегель. — 2-е изд. — Москва: Мысль, 1990. — 232 c.

Для разработки методических и практических рекомендаций для родителей по формированию нравственного воспитания младшего школьника мы обратились к труду В. А. Сухомлинского «Родительская педагогика» [33].

Предлагаем вам рекомендации по созданию благоприятных условий, способствующих формированию и укреплению нравственных ценностей ребенка.

1. Атмосфера любви. Такая атмосфера оказывает сильное влияние на психику ребенка. Чувствуя любовь, поддержку, чуткость и заботливость, дети начинают открыто выражать свои чувства, сочувствовать близким, а также формировать и реализовывать собственные нравственные ценности. Без любви, человек не способен на уважение к другим людям, а в особенности к своим родителям.

 По словам американского психолога Джеймса Добсона: «Все мы очень нуждаемся в том, чтобы не только принадлежать к отдельной группе людей, занятых своими делами и проживающими в одном доме, но и чувствовать близость родных людей, дышать общей атмосферой семьи, которая осознает свою индивидуальность и неповторимость, свой особый характер, свои традиции» [16].

2. Атмосфера искренности. Многие родители прибегают ко лжи, как в тяжелых жизненных ситуациях, так и в повседневных делах, например, уход одного родителя из семьи или же смерть близкого человека. Важно учитывать тот факт, что каждый ребенок, даже в таком раннем возрасте, обладает высокой интуицией. Он способен мгновенно распознать любую ложь или симуляцию. Если вам сложно рассказать ребенку правду о случившемся, лучше говорить честно и прямо об этом.  Такие фразы как «тебе рано о таком знать» или «ты не поймешь» только усугубят ваши отношения с ребенком. Появится не только большее любопытство, но и неуверенность в себе. Лучше говорить так: «Я не могу сказать тебе об этом сейчас: каждый человек имеет право хранить свои секреты». Таким образом, у ребенка будут воспитываться деликатность и искренность [9].