Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности

Скачать курсовую работу на тему: Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности . В которой определена разработка, научное обоснование и практическая апробация методических подходов. Изучен процесс формирования чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.07.2025
Объем файла
75 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыка и музыкальное воспитание играют особую роль во всестороннем, полноценном развитии ребенка. Развитие музыкальных способностей, как и формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Музыка - одно из могучих средств эстетического воспитания детей, воспроизводящее окружающую нас действительность в звуковых образах. Общение с музыкой способствует музыкально-эстетическому становлению ребенка, развивает основы его музыкальности, а музыкальная деятельность оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка. В этой связи большое место отводится музыке в детском саду, - она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной музыкальной деятельности, и во время праздников и развлечений.
Основным признаком музыкальности считается эмоциональная отзывчивость на музыку, т.е. способность её переживания, а также музыкальный слух и чувство ритма.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Характеристика музыкальных способностей ………………………….
Возрастные особенности развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………
Значение и развитие чувства ритма в процессе музыкально-ритмической деятельности детей дошкольного возраста …………….
Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………
Современные методические подходы к развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста ……………………………………………….
Диагностический аппарат использованию программы «Ладушки» для развития чувства ритма у дошкольников ………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………. …


….




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анисимова Г. И. Использование музыкально-ритмических упражнений в формировании графических навыков у старших дошкольников в системе подготовки их к школьному обучению // Школьный логопед. - № 4 (48). - 2013. - С. 14-22.
  2. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе- М.: Просвещение, 1983.-224 с.
  3. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движения. - М.: Просвещение, 1984. – 220 с.
  4. Боронина, Е. Г. «Оберег». Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. – М.: Владос, 1999. – 120 c/
  5. Волынкин В. И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников. – Р./на Д. : Феникс, 2007. – 448 c.
  6. «Гармония». Программа развития музыкальности у детей. / сост. Тарасова К. В. , Нестеренко Т. В. , Рубан Т. Г. – М.: Центр «Гармония», 1993.
  7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания - М.: Палея, 2007. – 320  с.
  8. Доронова, Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2008. – 192 с.
  9. Дрожжина Е.Ю., Снежкова М.Б. Обучение детей танцам в детском саду// Дошкольное образование. - 2011. - № 14. - С. 9-17.
  10. Зимина А. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М. : Сфера, 2010. – 240 с.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, музыкальная деятельность детей реализуется в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», притом с опорой на специфически детские виды деятельности (прежде всего – игру и творчество).

Из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего, существовало даже мнение, что оно является врожденным, и развить его невозможно. Однако современные исследования и практическая деятельность педагогов-музыкантов доказали обратное, но при условии, что начать следует как можно раньше, уже с младшей группы, при условии тесной взаимосвязи музыки и двигательной активности [Назайкинский, с. 82]. На этом основании можно сделать значимый для нашей работы вывод: из всех существующих ныне образовательных программ актуальны для рассмотрения в свете нашей темы только те, которые учитывают этот возрастной диапазон, и в которых присутствует органическая связь музыки и движения, обеспечивающая полноценное музыкально-ритмическое воспитание детей.

До 1989 года все дошкольные учреждения России работали по единой типовой программе музыкального воспитания в детском саду Н. А. Ветлугиной [Ветлугина], Целью программы являлось развитие у ребенка общей музыкальности через музыкальную деятельность: восприятие музыки, исполнительство, творчество, музыкально-образовательную деятельность. Способ построения программы был концентрическим, то есть, в работе с детьми возрастных групп решались одни и те же задачи, которые последовательно усложнялись. Использовались различные наглядные пособия – литературный текст, условные обозначения, карточки, соответствующие характеру пьесы, движению мелодии. Однако недостатками такой программы являлась ограниченность репертуара для слушания и использования на занятиях ритмикой, обучение детей пению по нотам тоже ныне признано нецелесообразным.