Развитие логического мышления учащихся на уроках информатики при изучении темы «Алгебра логики»
Введение
Основная задача современной школы - раскрыть способности каждого ученика и воспитать человека, готового жить в высокотехнологичном, конкурентном мире. Обновленный образовательный контент должен соответствовать этой задаче.
Успех любого человека зависит от его способности четко мыслить, логически рассуждать и ясно излагать свои мысли. Поэтому развитие мышления является одной из основных задач школьного обучения. Перед учителем стоит задача - не просто давать знания, предусмотренные образовательной программой, а способствовать формированию высокого уровня логического мышления учащихся. При этом информатика имеет огромные возможности для реализации этой цели.
При решении логических задач ученикам предоставляется возможность подумать над условием, рассуждать. Обдумывание идеи задачи и попытка рассуждать, сконструировать его логически обоснованное решение - лучший способ раскрытия творческих способностей учеников.
Оглавление
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.. 7
1.1. Психолого-педагогические условия развития логического мышления школьников 7
1.2. Основные понятия и определения раздела «Алгебра логики». 17
1.3. Развитие логического мышления школьников на уроках информатики 27
2.1 Опытно-экспериментальная работа и анализ ее результатов. 36
- eLIBRARY.RU : научная электронная библиотека : сайт. - Москва, 2000. - URL: https://elibrary.ru (дата обращения: 09.06. 2023). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. - Текст: электронный.
- Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе [Текст] : IV Международная научная конференция, [4-5 декабря 2018 г. : в 2 т.] / ФГОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет", Институт математики и информатики, Кафедра теории и методики обучения математике и информатике ; [под ред. М. В. Егуповой, Л. И. Боженковой]. - Москва ; Калуга : Политоп, 2018. Т. 2. - 2018. - 241, [1] с. : ил., табл.; ISBN 978-5-93821-213-8 СТР51, 137-138
- Амнуэль, П. Как опередить время и конкурентов. Используем потенциал творческой личности / Амнуэль Павел - Москва : СОЛОН-ПРЕСС, 2018. - 340 с. - ISBN 978-5-91359-290-3. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785913592903.html (дата обращения: 21.06.2023).
- Асланов, Р. М. Педагоги современности в области математики и информатики / Р. М. Асланов, Е. В. Беляева, Н. Г. Кузина, И. В. Столярова - Москва : Прометей, 2019. - 644 с. - ISBN 978-5-907100-07-7. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785907100077.html (дата обращения: 21.06.2023).
- Бекман И.Н. Компьютеры в информатике. Логические основы компьютеров / Бекман И.Н. [Электронный ресурс] // http://profbeckman.narod.ru/: [сайт]. — URL: http://profbeckman.narod.ru/EVM.files/Komp6.pdf (дата обращения: 20.06.2023).
- Бешенков С.А. «Несколько замечаний о содержании школьного курса информатики. // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». – М.: 2004. – № 1 (2). – С. 11– 14. https://referatbooks.ru/diplomnaya-rabota/metodika-izucheniya-temy-osnovy-logiki-v-shkolnom-kurse-informatiki (Дата обращения: 08.05.2023).
- Болотова, У. В. Критическое мышление в жизни современного общества / У. В. Болотова. - Пятигорск : РИА-КМВ, 2019. - 159 с.; 21 см.; ISBN 978-5-89314-956-2
Предметом алгебры логики являются высказывания, операции над ними, а также логические функции. При этом для обозначения высказываний используются буквы.
Логическая переменная - переменная, значением которой может быть любое высказывание. Логические переменные обозначаются латинскими буквами, иногда снабжёнными индексами, как обычные алгебраические переменные.
Понятие логической формулы является формализацией понятия сложного высказывания.
Логической формулой является: 1) любая логическая переменная, а также каждая из двух логических констант – 0 (ложь) и 1 (истина). 2) Если А и В – формулы, то В и А*В – тоже формулы, где знак «*» означает любую из логических бинарных операций. Формулой является, например, выражение: (x&y) → z. Каждой формуле при заданных значениях входящих в неё переменных приписывается одно из двух значений – 0 или 1. Формулы А и В, зависящие от одного и того же набора переменных , называют равносильными или эквивалентными, если на любом наборе значений переменных они имеют одинаковые значения. Для обозначения равносильности формул используется знак равенства, например А=В.