Проектная деятельности как средство формирования функциональной грамотности младших школьников

Скачать дипломную работу на тему: Проектная деятельности как средство формирования функциональной грамотности младших школьников . В которой определено формирование функциональной грамотности в рамках проектной деятельности в системе начального образования. Изучен процесс формирования функциональной грамотности у младших школьников в проектной деятельности
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.07.2025
Объем файла
1342 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Текущая ситуация характеризуется изменением спроса на качественное образование. Целью и основной задачей ФГОС является формирование функциональной грамотности в рамках проектной деятельности в системе начального образования.
Личные качества задаются в начальной школе. Ребенку нужно нечто большее, чем просто базовые жизненные навыки, такие как умение читать, писать, слушать, говорить и принимать решения. Определенные мыслительные способности и личностные качества необходимы каждому, кто вступает в этот сложный и противоречивый мир.
Умение подчеркивать главное, умение адекватно оценивать себя, сравнивать, анализировать, брать на себя ответственность, решать проблему, умение самостоятельно творить и сотрудничать - вот с чем необходимо совладать ребенку.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 10
1.1 Понятие проекта и его значимость в педагогической деятельности 10
1.2 Понятие «функциональная грамотность» и ее содержание 19
1.3 Метод проектной деятельности как средство формирования и развития функциональной грамотности 29
Выводы по главе 1 36
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 38
2.1 Методы и результаты исследования уровня сформированности функциональной грамотности у детей младшего школьного возраста. 38
2.2 Описание деятельности педагога по использованию проектной деятельности как средства формирования функциональной грамотности. 45
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – Москва: Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам).
  2. Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П.  Проектная деятельность школьников  [Текст] / Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П.  — № 2. — : Управление современной школой. Завуч, 2014 — 94-117 c.
  3. Бардовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. // Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006.
  4. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – Москва, 2000.
  5. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – Москва, 2000, № 9, с.177-180.
  6. Виноградова Н.Ф., Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. и др. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя/ под ред. Н.Ф. Виноградовой. Москва: Российский учебник: Вентана-Граф, 2018. 288 с., с.16-17
  7. Воскобойникова Е. А. Проектные работы первоклассников в период обучения грамоте. Начальная школа №12. 2007.
  8. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательные технологии. - Москва, Народное образование, 2001. - С. 42-44, 57.; Дидактика средней школы. - М. 1982. - С. 192.

Чтобы ученик научился действовать, ему необходимо практиковаться в самом процессе действия. Выбранные учителем образовательные технологии и его ежедневная работа на уроке способствуют формированию функциональной грамотности младших школьников, соответствующей их возрастной группе. Чтобы стать образцом, учитель должен постоянно совершенствоваться и искать новые знания.

 

Важно, чтобы он любил свой предмет и уважал личность ученика, умел воспринимать его точку зрения и создавал воспитательную среду для детей, класса и школы. Не менее важно умение адекватно оценивать уровень собственной деятельности и результаты совместной и самостоятельной деятельности детей.

 

Расширение границ функциональной грамотности разных компетенций является результатом применения метода проектов. Отсюда можно сделать вывод, что функциональная грамотность человека является показателем его способности адаптироваться к условиям микросоциума.